Найти в Дзене
Парламентская газета

Депутат Гаврилов рассказал о новой схеме мошенников с обслуживанием домофонов

  Игорь Самохвалов/ПГ
Игорь Самохвалов/ПГ

Мошенники начали использовать новую схему обмана россиян, представляясь сотрудником «компании-оператора домофона» и предлагая «зарезервировать» новые ключи. Об этом 7 октября рассказал председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.

«В разных регионах России активизировался новый вид телефонного мошенничества, замаскированный под обслуживание домофонов», — сказал депутат в разговоре с РИА Новости.

По его словам, сценарий выглядит обычным образом: аферист представляется сотрудником «компании-оператора домофона» и сообщает, что в доме в определенное время будет проходить плановая замена ключей. Злоумышленники также говорят, что специалисты придут лично или будут стоять у подъезда, раздавая новые ключи. Гаврилов обратил внимание, что для убедительности собеседник может назвать фамилию жильца, номер квартиры или ссылаться на «договор с управляющей компанией».

Он отметил, что дальше мошенническая схема становится более понятной: человеку предлагают «зарезервировать» нужное количество ключей и говорят, что «сейчас по СМС придет номер талона», который необходимо продиктовать.

Парламентарий подчеркнул, что на самом деле это одноразовый код подтверждения входа на «Госуслуги», после передачи которого пострадавший предоставляет аферистам доступ к личным данным, банковским сервисам и, в ряде случаев, к заявкам на кредиты.

Гаврилов заявил, что схема работает по принципу социальной инженерии: мошенники не взламывают систему, а убеждают человека сделать это за них. По его словам, зачастую жертвами оказываются пожилые люди или жильцы старых домов, где действительно периодически устанавливают новое оборудование.