Найти в Дзене

Хотели купить деду новую Лада Нива Тревел, но когда увидели цену — развернулись и ушли. Подобными ценами АвтоВАЗ потеряет всех покупателей

Оглавление

Есть в нашей стране автомобили-символы, машины, которые стали частью культурного кода. И «Нива» — бесспорно, одна из них. Для моего деда, который всю жизнь провел в деревне, его старенькая «Нива» 2121 была не просто машиной, а верным другом, незаменимым помощником в хозяйстве, способным проехать там, где кончаются не только дороги, но и направления. Но годы взяли свое, и на семейном совете было принято решение: пора отправлять ветерана на заслуженный отдых и покупать деду новую машину. Выбор был очевиден — конечно же, Lada Niva Travel.

Современная, более комфортная, но все с той же легендарной проходимостью. С этой светлой мыслью мы всей семьей и отправились в дилерский центр Lada. А уехали оттуда с чувством глубокого недоумения и разочарования. Наш поход в автосалон — это наглядная история о том, как АвтоВАЗ, кажется, окончательно потерял связь с реальностью и своим главным покупателем.

Мечта о «Шниве»: за чем мы ехали?

Нужно понимать, для кого и для чего предназначался автомобиль. Мой дед — сельский житель. Ему не нужны огромные экраны, панорамные крыши и десятки электронных помощников. Ему нужна простая, надежная и, самое главное, проходимая машина, чтобы ездить на рыбалку, в лес за грибами и не бояться, что после первого же дождя ты застрянешь в колее на проселочной дороге. Lada Niva Travel, бывшая Chevrolet Niva, казалась идеальным кандидатом.

-2

В нашем представлении это был утилитарный, честный внедорожник. Да, не самый быстрый и комфортный на трассе, но его сила в другом: постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала. Это тот джентльменский набор, который и делал «Ниву» «Нивой». Мы ехали за простой и функциональной машиной, готовые мириться с ее известными недостатками ради главного — феноменальной проходимости за разумные деньги. Мы присмотрели комплектацию Comfort 24, в которой есть базовые удобства вроде кондиционера и подогрева сидений.

Ценовой шок: 1,5 миллиона за «Ниву»? Вы серьезно?

Мы заходим в светлый, просторный шоу-рум. В центре зала, сверкая свежим лаком, стоит она — Niva Travel в красивом цвете «кориандр». Дед с уважением обходит ее кругом, хлопает по крылу, заглядывает в салон. Все нравится. «Ну, хороша, — говорит. — Посовременнее моей старушки будет». Мы подходим к менеджеру, полные оптимизма.

-3

«Отличный выбор! — бодро начинает он. — Давайте посмотрим цены». Он открывает на компьютере прайс-лист от 7 октября 2025 года. Мы смотрим на экран, и наш энтузиазм начинает угасать.

  • Комплектация Classic 24 (самая пустая): 1 314 000 рублей.
  • Комплектация Comfort 24, которую мы присмотрели: 1 443 000 рублей.
  • А топовая версия Luxe 24 и вовсе стоит 1 614 000 рублей.
-4

Повисла тишина. Я смотрю на деда, он смотрит на меня. Почти полтора миллиона рублей. За «Ниву». За автомобиль, конструкция которого, по сути, не менялась уже больше двадцати лет. С тем же самым, откровенно слабым 83-сильным мотором, который еле тянет машину по трассе и расходует больше 10 литров в смешанном цикле. С той же самой гудящей трансмиссией. Да, у нее новый, симпатичный кузов, есть кондиционер и подушки безопасности. Но технически — это все та же старая добрая «Шнива».

Где логика, АвтоВАЗ? Альтернативы за те же деньги

«Может, есть какие-то скидки?» — с надеждой спрашиваю я. Менеджер тут же оживляется, начинает рассказывать про госпрограммы, кредиты, трейд-ин. Но мы-то приехали с живыми деньгами. И за эти живые деньги мы вдруг поняли, что покупка Niva Travel — это самое нелогичное, что можно сделать.

-5

Я прямо в салоне открываю на телефоне сайты объявлений. Что можно купить за 1,5-1,6 миллиона рублей на рынке?

  • Китайские кроссоверы. За эти деньги можно взять какой-нибудь Haval Jolion или Chery Tiggo 4 Pro. Да, это будут не внедорожники. Но это будут современные машины с мощными турбомоторами, автоматическими коробками, с несравнимо лучшим уровнем комфорта, оснащения и безопасности. Для 90% покупателей, которые съезжают с асфальта только на дачную грунтовку, их возможностей хватит за глаза.
  • Подержанные внедорожники. За 1,6 миллиона можно найти трех-четырехлетний Renault Duster с полным приводом и в хорошей комплектации. Это будет машина на голову выше «Нивы» по всем параметрам: от динамики и комфорта до расхода топлива и надежности.
-6

Получается абсурдная ситуация. АвтоВАЗ позиционирует Niva Travel как утилитарный внедорожник для села и активного отдыха, но при этом ставит на него цену, по которой его целевая аудитория — те самые рыбаки, охотники и сельские жители — его просто не может себе позволить. А городские жители, у которых есть такие деньги, за эту же сумму выберут гораздо более комфортный и современный кроссовер.

Вердикт: уход без покупки и горькое послевкусие

«Пойдем отсюда, сынок, — тихо сказал дед, разворачиваясь к выходу. — Не стоит она этих денег. Я на своей еще поезжу». Мы вышли из салона с очень неприятным осадком. Мы ехали покупать мечту, символ, часть нашей автомобильной истории. А столкнулись с жадностью и полным отрывом производителя от реальности.

-7

История с ценами на Niva Travel — это яркий пример того, почему продажи АвтоВАЗа стагнируют. Вместо того чтобы делать народные автомобили доступными, завод пытается продавать устаревшие конструкции по цене современных иномарок. И пока эта политика не изменится, таких историй, как наша, будет все больше. Люди будут просто разворачиваться и уходить. Кто-то — к «китайцам». А кто-то, как мой дед, — обратно в гараж, к своей старой, но честной и понятной «Ниве», которая, в отличие от своей правнучки, все еще знает, что такое быть автомобилем для народа.

А что вы думаете по поводу таких цен на наши автомобили? Пишите свое мнение в комментариях!