Найти в Дзене

Сериал "Мегрэ". 2025г. Великобритания. Классика без Парижа

Новая версия "Maigret" снята добротно, как и всё британское телевидение: красивая картинка, выверенный свет, актёры сдержанны и точны. Но если в книгах Жоржа Сименона Париж был полноправным героем -с шумом улиц, табачным дымом, дешёвыми кафе и усталой человеческой правдой, - то здесь он превратился в "любой европейский город". Чистый, ухоженный, без акцента и без характера. Сериал снят по мотивам романов Сименона, но то, что делало эти книги уникальными - социальная подоплёка, - исчезло. У Сименона преступление всегда рождалось из среды: из бедности, отчаяния, стыда. Здесь же всё чисто, как в полицейском отчёте. Люди - типажи, а не живые судьбы: интеллигентный комиссар, удобные свидетели, ровно дозированная грусть. Мегрэ лишён своей тяжести и человечности. Он вежлив, собран, чуть устал, но без того внутреннего надлома, который делал его узнаваемым. Это Мегрэ, который не чувствует Париж, а смотрит на него через стекло витрины. И всё же - смотреть можно. Снято профессионально, со вкусо

Новая версия "Maigret" снята добротно, как и всё британское телевидение: красивая картинка, выверенный свет, актёры сдержанны и точны. Но если в книгах Жоржа Сименона Париж был полноправным героем -с шумом улиц, табачным дымом, дешёвыми кафе и усталой человеческой правдой, - то здесь он превратился в "любой европейский город". Чистый, ухоженный, без акцента и без характера.

Постер сериала
Постер сериала

Сериал снят по мотивам романов Сименона, но то, что делало эти книги уникальными - социальная подоплёка, - исчезло. У Сименона преступление всегда рождалось из среды: из бедности, отчаяния, стыда. Здесь же всё чисто, как в полицейском отчёте. Люди - типажи, а не живые судьбы: интеллигентный комиссар, удобные свидетели, ровно дозированная грусть.

Мегрэ лишён своей тяжести и человечности. Он вежлив, собран, чуть устал, но без того внутреннего надлома, который делал его узнаваемым. Это Мегрэ, который не чувствует Париж, а смотрит на него через стекло витрины.

И всё же - смотреть можно. Снято профессионально, со вкусом, без дешёвых эффектов. Просто это уже не Сименон, а его безупречно отреставрированная копия, в которой стерли запах табака и грязь на подошвах.

Вывод: красиво, культурно, но безжизненно. Париж растворился, социальная боль ушла, а трубка Мегрэ -словно потушена навсегда.