В Японии подержанные авто — не «вторичный рынок», а часть культуры.
Каждая машина проходит техосмотр (shaken) каждые 2–3 года, и его стоимость растёт с возрастом автомобиля. Добавьте к этому налоги, страховку и японское стремление к порядку — и вы поймёте, почему большинство владельцев меняют машины каждые 3–5 лет. При этом японцы ездят аккуратно, дороги идеальны, а обслуживание строго по регламенту. Поэтому даже 10-летний автомобиль здесь часто выглядит и едет как новый. В Японии не принято продавать машину «из рук в руки». Дело не в законах, а в культуре.
Японец, купивший автомобиль у конкретного дилера, как правило, вернётся именно к нему за новой машиной. Продать старую «в обход» — значит подвести человека, с которым у тебя уже сложились отношения. Для дилеров это вопрос доверия и уважения. Поэтому даже если клиент хочет избавиться от машины, он сдаёт её обратно дилеру по трейд-ину.
Далее автомобиль через дилера попадает на аукцион. 1. Владелец → Дилер
Проверка, оформление документ