Железнодорожный вопрос в Алтайском крае стоял остро с конца XIX века. Из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения, чтобы отправить или получить товары, приходилось ждать лета и отправлять их по реке Обь. А зимой можно было перевозить грузы только на санях. Это сильно мешало развитию края. Ключевую роль в строительстве железной дороги сыграл городской голова Ново-Николаевска В.И. Жернаков. — глава города Ново-Николаевска (сейчас это Новосибирск). Чтобы появилась дорога от Новосибирска до Барнаула, Бийска и Семипалатинска он проводил: Строительство началось в 1913 году. Деньги на строительство дал Русско-Французский банк. Руководили стройкой опытные инженеры. Открытие железнодорожного сообщения имело огромное значение для края: Всего построили 653 километра пути. Построили 22 станции и много маленьких остановок. Позже дорогу передали государству, и она стала частью большой Томской железной дороги. Это было важное событие для всего края. Благодаря железной дороге Алтай стал ближе
Историческое событие края: первый пассажирский поезд в Барнаул
8 октября8 окт
5
2 мин