Найти в Дзене

Историческое событие края: первый пассажирский поезд в Барнаул

Железнодорожный вопрос в Алтайском крае стоял остро с конца XIX века. Из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения, чтобы отправить или получить товары, приходилось ждать лета и отправлять их по реке Обь. А зимой можно было перевозить грузы только на санях. Это сильно мешало развитию края. Ключевую роль в строительстве железной дороги сыграл городской голова Ново-Николаевска В.И. Жернаков. — глава города Ново-Николаевска (сейчас это Новосибирск). Чтобы появилась дорога от Новосибирска до Барнаула, Бийска и Семипалатинска он проводил: Строительство началось в 1913 году. Деньги на строительство дал Русско-Французский банк. Руководили стройкой опытные инженеры. Открытие железнодорожного сообщения имело огромное значение для края: Всего построили 653 километра пути. Построили 22 станции и много маленьких остановок. Позже дорогу передали государству, и она стала частью большой Томской железной дороги. Это было важное событие для всего края. Благодаря железной дороге Алтай стал ближе

Железнодорожный вопрос в Алтайском крае стоял остро с конца XIX века. Из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения, чтобы отправить или получить товары, приходилось ждать лета и отправлять их по реке Обь. А зимой можно было перевозить грузы только на санях. Это сильно мешало развитию края.

Ключевую роль в строительстве железной дороги сыграл городской голова Ново-Николаевска В.И. Жернаков. — глава города Ново-Николаевска (сейчас это Новосибирск). Чтобы появилась дорога от Новосибирска до Барнаула, Бийска и Семипалатинска он проводил:

  • Регулярные поездки в Санкт-Петербург
  • Личные переговоры с влиятельными лицами
  • Направление многочисленных телеграмм в различные города
  • Подготовку стратегических обоснований проекта

Строительство началось в 1913 году. Деньги на строительство дал Русско-Французский банк. Руководили стройкой опытные инженеры.

  • 1 июля 1913 года началось сооружение дороги в Семипалатинске при закладке пассажирского здания.
  • 30 июля 1913 года был заложен вокзал на станции «Алтайская».
  • 19 октября 1913 года началось строительство железнодорожного моста через Обь под руководством Делебовского.
  • Весной 1914 года было заложено здание вокзала станции Барнаул.
  • 28 мая 1914 года состоялась закладка железнодорожного вокзала в Бийске.
  • 15 января 1915 года между Новосибирском и Бийском открылось временное движение.
  • С августа 1915 года открылось временное движение между Барнаулом и Семипалатинском.
  • 25 сентября специальной Комиссией, прибывшей из Петрограда, произведена окончательная приёмка ж. д. моста через реку Обь.
  • Великий день 8 октября 1915 года - из Ново-Николаевска (Новосибирска) отправился первый пассажирский поезд до Барнаула. Правда, поезд задержался на 10 часов — возникли проблемы с подачей воды на станциях. Но это не испортило радость людей.
  • 21 октября 1915 года в 12 часов на станции Барнаул состоялся молебен, освятивший открытие Алтайской железной дороги.

-4

Открытие железнодорожного сообщения имело огромное значение для края:

  • Ускорилась доставка грузов
  • Развивалась торговля
  • Усилились экономические связи региона
  • Улучшилась транспортная доступность
  • Железная дорога сегодня

Всего построили 653 километра пути. Построили 22 станции и много маленьких остановок. Позже дорогу передали государству, и она стала частью большой Томской железной дороги.

Это было важное событие для всего края. Благодаря железной дороге Алтай стал ближе к другим городам России, положив начало новой эре в развитии транспортной инфраструктуры Алтайского края.

Источники:

РЖД — Алтайскому краю

Алтайская железная дорога (1915) — Википедия