Найти в Дзене
Русский Автомеханик

Техосмотр в 2026 году - все изменения и сколько придется платить в зависимости от региона

Сентябрь принес российским автовладельцам неприятный сюрприз: вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, ощутимо повышающие величину различных госпошлин. Теперь за выдачу водительских прав придется заплатить вдвое больше, за свидетельство о регистрации – втрое, а за новые номерные знаки – в полтора раза. Но это, как говорится, только начало. Появился и принципиально новый сбор – 500 рублей за внесение сведений в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты транспортного средства (ранее эта услуга была бесплатной). Эту сумму должен оплачивать каждый владелец транспорта в дополнение к стоимости самого техосмотра. А с 1 января 2026 года, как ожидается, подорожает и сама диагностическая карта. Готовимся к новым расходам! Тарифы растут: Кто виноват и что делать? Тарифами техосмотра занимается Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС). Именно она разработала приказ о внесении изменений в Методику расчета предельного размера платы за проведение ТО. Согласно новым правилам, для легковых авт

Сентябрь принес российским автовладельцам неприятный сюрприз: вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, ощутимо повышающие величину различных госпошлин. Теперь за выдачу водительских прав придется заплатить вдвое больше, за свидетельство о регистрации – втрое, а за новые номерные знаки – в полтора раза. Но это, как говорится, только начало.

Появился и принципиально новый сбор – 500 рублей за внесение сведений в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты транспортного средства (ранее эта услуга была бесплатной). Эту сумму должен оплачивать каждый владелец транспорта в дополнение к стоимости самого техосмотра. А с 1 января 2026 года, как ожидается, подорожает и сама диагностическая карта. Готовимся к новым расходам!

Тарифы растут: Кто виноват и что делать?

Тарифами техосмотра занимается Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС). Именно она разработала приказ о внесении изменений в Методику расчета предельного размера платы за проведение ТО. Согласно новым правилам, для легковых автомобилей этот размер увеличится на 33%, а для мотоциклов, микроавтобусов и крупнотоннажных грузовиков – на 21%.

Но не стоит радоваться термину "предельный размер". По факту, это минимальный тариф, ниже которого опуститься не получится. Схема предусматривает индексацию базового тарифа, причем индивидуальную для каждого региона.

В приказе прямо указано: "При расчете предельного размера платы за проведение ТО на 2026 год методом индексации полученные значения не могут быть менее значений, представленных в таблице".

Индексация в 2024 году составила около 12%, в 2025‑м – еще 7,4%. И во многих регионах плата уже сейчас превышает прописанные в таблице значения. Если в Татарстане за ТО легкового автомобиля пока платят 1098 рублей, то в Краснодарском крае – 1563, а в Чукотском АО – целых 4940 рублей! Действующий сегодня предел в "913 рублей" не встречается нигде.

Почему такой разброс?

Замороченные формулы расчета учитывают множество факторов, включая годовую валовую выручку и коэффициент загрузки операторов ТО, а также количество операторов ТО и транспортных средств в регионе. Смысл в том, чтобы плата за работу была адекватной и приносила оператору прибыль – это, в принципе, справедливо.

Но при этом методика не учитывает инфляцию, что и привело к необходимости пересмотра стартовой величины взимаемой суммы. Ведь она оставалась неизменной на протяжении трех лет!

Масштабы бедствия: Сколько зарабатывают на техосмотре?

В России насчитывается около 3900 центров, аккредитованных для проведения ТО. В год они выдают примерно 9 млн диагностических карт – в среднем по 2300 машин на каждый центр. Если исключить выходные дни, то получается около 9,3 машины в день. Загрузку нельзя назвать запредельной, и, похоже, для операторов техосмотр не является основным источником дохода.

Стоимость нормо-часа по ремонту автомобилей кое-где ушла за 2500 рублей, а средний чек автосервиса в конце прошлого года перевалил за 10 тысяч рублей. Далеко не во всех регионах сервисы могут серьезно нажиться на техосмотре. Разве что они расположены вблизи регистрационных отделений ГАИ или получили подряд у крупного перевозчика.

Стоит ли беспокоиться?

Поэтому, как кажется, новые расценки не сильно повлияют на жизнь рядовых автовладельцев. Правила техосмотра остаются прежними. Как и раньше, частный легковой транспорт, за исключением работающего в такси, подлежит техосмотру только при постановке на учет (если автомобилю или мотоциклу больше четырех лет), а также при внесении изменений в конструкцию.

Предельный размер платы за проведение ТО на 2026 год (проект):

| Категория (тип) транспортного средства (ТС) | Плата, руб. (без НДС) |

| M1 (легковые автомобили, не более 9 мест) | 1363|

| М2 (ТС до 5 т, свыше 9 мест) |1977|

| М3 (ТС свыше 5 т, свыше 9 мест) |2389|

| N1 (грузовые до 3,5 т) |1264|

| N2 (грузовые от 3,5 до 12 т) |2304|

| N3 (грузовые свыше 12 т) |2487|

Техосмотр в России постепенно превращается в дорогостоящее удовольствие. Госпошлины растут, тарифы индексируются, и, похоже, это только начало. Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Решать вам. Но одно можно сказать наверняка: следить за техническим состоянием своего автомобиля необходимо в любом случае. Ведь от этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих.