Найти в Дзене
AUTOMPS

Прощай, "душа" КИА

Kia Soul, один из самых популярных — хотя, возможно, и не всеми любимых — автомобилей корейской марки, уходит в прошлое.

Kia объявила, что 2025 год станет последним модельным годом для Soul, производство которого завершится в этом месяце.

Kia представила модель Soul в 2009 году, и за три поколения компания продала в США более 1,5 миллиона таких автомобилей.

Soul находился в пограничном пространстве между компактным автомобилем и кроссовером. Kia хотела, чтобы он понравился молодым горожанам, но на самом деле он стал популярен среди покупателей постарше благодаря высокой посадке и удобному входу/выходу.

Конечно, Soul больше всего известен своей рекламной кампанией с участием анимированных хомяков. Многие люди ненавидели (и до сих пор ненавидят) эти рекламные ролики, но, как отмечает Kia, за время существования Soul продажи бренда в США выросли в три раза, и этот необычный маленький автомобиль внес огромный вклад в этот успех.

Однако продажи Soul значительно снизились по сравнению с пиковым значением в 150 000 в 2015 году. В прошлом году Kia продала около 53 000 автомобилей. Сейчас «дойными коровами» Kia являются более крупные внедорожники, такие как Sportage, Sorento и Telluride. В то же время у Kia есть несколько пересекающихся предложений: субкомпактный внедорожник Seltos и готовящийся к выпуску хэтчбек K4, которые должны привлечь бывших покупателей Soul.

Отказ от Soul также отражает текущую ситуацию в автомобильной промышленности: из-за тарифов продажа дешёвых импортных автомобилей просто невыгодна, а Soul производится в Корее.

Тем не менее Soul был в США самым дешёвым предложением Kia по цене $21 395, и его уход с рынка — это ещё одна потеря доступного и привлекательного нового автомобиля в период высокой инфляции и стагнации зарплат.