Найти в Дзене

Откуда брать лиды? Что сейчас работает? Часть 4: Стратегия

Откуда брать лиды? Что сейчас работает? Часть 4: Стратегия К вам, как к собственнику, постоянно приходят разного рода подрядчики по трафику/смм/съемкам/… и предлагают свою шнягу внедрять. ⁃ Как понять, где воздух, а где что-то твердое? ⁃ За какой канал браться, а от чего отказываться? ⁃ Какие каналы трафика могут сработать в вашем случае? Мне кажется, что понятие «маркетинг» подавляющее большинство людей понимает не правильно. Вы наверняка думаете что хороший маркетолог знает откуда взять ТРАФИК, чтобы ваш продукт начал продаваться как не в себя, так? Кто так думает или думал? Распространенное заблуждение. Маркетолог здорового человека сегодня это не про то, откуда брать трафик и лохами-покупателями, а о том, КАКОЙ ПРОДУКТ взлетит, а за что не нужно даже браться. Маркетинг сегодня уже начинается не с трафика, а с продукта. Период, когда любое дерьмо можно было продать, если «залиться трафиком», закончился году так в 2015. На дворе конец 2025, и у нас давно новая реальность: 1. С

Откуда брать лиды? Что сейчас работает? Часть 4: Стратегия

К вам, как к собственнику, постоянно приходят разного рода подрядчики по трафику/смм/съемкам/… и предлагают свою шнягу внедрять.

⁃ Как понять, где воздух, а где что-то твердое?

⁃ За какой канал браться, а от чего отказываться?

⁃ Какие каналы трафика могут сработать в вашем случае?

Мне кажется, что понятие «маркетинг» подавляющее большинство людей понимает не правильно.

Вы наверняка думаете что хороший маркетолог знает откуда взять ТРАФИК, чтобы ваш продукт начал продаваться как не в себя, так? Кто так думает или думал? Распространенное заблуждение.

Маркетолог здорового человека сегодня это не про то, откуда брать трафик и лохами-покупателями, а о том, КАКОЙ ПРОДУКТ взлетит, а за что не нужно даже браться.

Маркетинг сегодня уже начинается не с трафика, а с продукта. Период, когда любое дерьмо можно было продать, если «залиться трафиком», закончился году так в 2015. На дворе конец 2025, и у нас давно новая реальность:

1. Социальные сети «усадили» каждого в свой «информационный пузырь» с индивидуальными предпочтениями,

2. Блогерам и инфлюенсерам люди больше слепо не верят,

3. Вырос базовый уровень необходимой упаковки и сервиса во всех нишах,

4. Количество доступных каналов трафика сократилось.

На дворе период, когда самое главное в маркетинге - это продукт.

И прежде чем верить очередному магическому поставщику лидов/опытном продюсеру/воронкам в телеге/…, прежде чем браться за настройку чего-либо, вам нужны ответы вот на эти вопросы:

1. Кто ваша аудитория? Типы клиентов с подробным описанием человека и его потребностей в контексте нашего продукта. Не притянутые за уши, а реальные.

2. Где эта аудитория «обитает» и как покупает похожие услуги?

3. Какие свойства продукта являются для желаемого типа клиентов важными?

4. За счет чего вы выигрываете конкуренцию за внимание в глазах клиентов перед покупкой?

5. При каких условиях вас не будут сравнивать по цене, просить скидок, а молча купят в полную стоимость?

Имея ответы на эти вопросы НА УРОВНЕ ПРОДУКТА, найти рабочие связки привлечения целевого трафика будет не сложно и вот почему:

⁃ Доскональное знание своих клиентов позволяет доносить вашу ценность быстрее и эффективней конкурентов,

⁃ Наличие в вашем продукте свойств, которые НУЖНЫ клиенту, поможет быстро прогреть людей и они легко станут лидами,

⁃ Эти же нужные клиенту свойства помогут эффективней привлечь внимание аудитории, что сэкономит деньги, время и усилия.

⁃ Еще адекватный продукт не нужно «впаривать» и из штанов выпрыгивать, пытаясь его изо всех сил продавать.

На простом примере. К вам пришел спец по яндекс директу. Если ваш продукт кайф, тогда у вас:

⁃ Дешевле заявка

⁃ Заявок больше

⁃ Продавать легче.

И я бы на этом закончил заметку, но есть нюанс, и это - текущая экономическая ситуация. Смотрите:

Все кроме сегмента «премиум» падает уже пятый год, и сейчас мы либо уже на дне, либо будет еще хуже, а следовательно при выборе стратегии привлечения трафика у вас к вашему продукту еще один важный вопрос:

Мой продукт - он в сегменте, который сейчас падает (комфорт+, бизнес), или который растет (верх премиума, лакшери)?

Если вы на падающем рынке, у вас прооблемы: все ваши конкуренты в любом канале трафика еще вчера устроили битву насмерть, там прям рубилово нещадное. Попытка зайти в падающий рынок подразумевает подвиг.

Если вы зайдете в растущий рынок, то подвиг не нужен, достаточно нормально работать, и все будет легко получаться.

Напишите в комментариях слово «стратегия», кому интересен чек-лист стратегической сессии по маркетингу, я его скину отдельным файлом, в заметку влезло 10% информации только.