Каждый взрослый человек рано или поздно задумывается о карьере. Мы не стали исключением, и однажды прошлись до симпатичного заброшенного карьера.
Наш путь начался от ж/д станции Тучково. Я знал, что ветку на Морево разобрали. Но вдруг какие-то участки сохранились? Всё-таки 17 километров.
Непосредственно на самой станции ответвление вроде бы на месте.
Проходим сотню метров и понимаем, что ключевое слово «вроде бы». Рельсы срезаны.
Дальше только насыпь, даже шпал не осталось. Ну, и ладно! Это было ожидаемо.
Железнодорожная насыпь теперь превратилась в грунтовую дорогу.
Проходим под мостом действующей железки в тот момент, когда по нему проходит товарняк.
Стало как-то грустно. Здесь внизу уже поезда не пройдут.
Августовское солнышко знатно печёт, и мы стараемся держаться в тени.
Приближаемся к первому переезду на ул. Партизан.
Из-под свежего асфальта торчат рельсовые концы.
За переездом нас ждало зрелище не для слабонервных. Ремонт дороги… коврами!
Вообще-то, их на стену вешают, фотографируются на их фоне, и ныряют в глубины сознания, созерцая таинственный узор. А тут?! Вопиющее варварство!
Кое-где попадаются остатки шпал.
И пикетажные столбики.
Лес по бокам становится гуще, и по наши туши вылетают голодные комары.
Потом местность меняется. Выходим к СНТ и ЛЭП.
Приближаемся к проходу ж/д под автодорогой.
А потом по высокой насыпи к мосту через Москву-реку.
С насыпи опять же прекрасный вид на луга по берегу реки.
А вот и мост!
Знакомые шпалы.
Знакомые виды на реку.
На знакомых опорах моста добавились незнакомые граффити.
На знакомом ограждении висят замочки.
И опять же на знакомом парапете сидит незнакомый голубь. Смотрит настороженно, но не улетает. Позволяет подойти достаточно близко и разглядеть себя. Это не какой-то городской раскормленный клювожор. Поджарая и опрятная птичка щеголяет двумя кольцами на лапках. Похоже, чья-то. Сидит и прямо в глаза смотрит, осознанно так…
Неожиданная встреча пробудила воспоминания прошлых лет, когда мы впервые прошлись по этой ветке. Не от Тучково, а от правого берега Москвы-реки до Орешкинского комбината.
Стоял душный июльский полдень. Небо готовилось разразиться ливнем. А мы шли вдоль путей, пиная жухлую траву. Она иссыхала то ли от мазута, то ли от средства, которым обрабатывали пути, чтоб не зарастали.
Добрались до моста через Москву-реку. Постояли на нём, радуясь лёгкому ветерку. Посмотрели на воду. Да и пошли дальше.
На станции Морево залезли на вышку освещения. С неё открывался прекрасный обзор на всю станцию.
Тогда мы не могли по достоинству оценить сохранность путевого развития. Да и о том, что тут катаются на дрезинах узнали позже. Поэтому просто рассмотрели станцию сверху, сделали несколько фотографий и спустились.
Через час мы глядели на пыльные столбы, которые поднимала работающая техника на Орешкинском комбинате. Предприятие жило и работало, никаких заброшенностей на его территории не нашлось. Утешительным призом для нас стали купание в озере и поляны спелой земляники.
Голубю всё-таки надоело наше общество, и он улетел. Что ж, нам тоже надо идти по дороге потерянных полимеров.
Линия бывшей железки вела дальше через лес, по высоким насыпям и широким выемкам.
Вышка сотовой связи в деревне Морево.
Цеха, расположенные севернее деревни Морево.
Бьём земные поклоны шпалам.
Раньше тут находился переезд, за которым располагалась грузовая станция «Морево».
Вместо путевого развития – широкая грунтовка.
Понимаем, что дальше гарантированно никакой железной дороги не сохранилось. Вздыхаем, печалимся. С горя начинаем думать о карьере.
И тут, как на грех, указатель!
Идём по жутко запылённой дороге.
После очередного поворота лес сменяется старыми карьерами.
Дорога в низинах подтоплена. Грузовикам-то нормально, а нам приходиться снять обувь.
Вода чистая и не особо холодная. Среди туч образуются просветы и выглядывает солнце. Всё вокруг вдохновляет искупаться.
Находим небольшую полянку с условным пляжем и устраиваем привал.
Сперва купаемся, потом приступаем к обеду. На десерт срываем облепиху и смываем с неё пыль в прозрачных карьерных водах.
После насыщенного часового привала отправляемся обратно.
Возвращаемся по иному пути. И проходим по живописному подвесному мосту через Москву-реку.
Итак, ветка Тучково-Морево-Орешкинский карьер разобрана. И по ней уже точно не прокатиться на дрезине. Зато хоть места красивые посетили!
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
НЕ подписывайтесь, если не планируете читать новые публикации.