Найти в Дзене
ГСС

Разобранная железнодорожная ветка Тучково-Морево-Орешкинский карьер

Каждый взрослый человек рано или поздно задумывается о карьере. Мы не стали исключением, и однажды прошлись до симпатичного заброшенного карьера.

Наш путь начался от ж/д станции Тучково. Я знал, что ветку на Морево разобрали. Но вдруг какие-то участки сохранились? Всё-таки 17 километров.

Непосредственно на самой станции ответвление вроде бы на месте.

-2

Проходим сотню метров и понимаем, что ключевое слово «вроде бы». Рельсы срезаны.

-3

Дальше только насыпь, даже шпал не осталось. Ну, и ладно! Это было ожидаемо.

-4

Железнодорожная насыпь теперь превратилась в грунтовую дорогу.

-5

Проходим под мостом действующей железки в тот момент, когда по нему проходит товарняк.

-6

Стало как-то грустно. Здесь внизу уже поезда не пройдут.

Августовское солнышко знатно печёт, и мы стараемся держаться в тени.

-7

Приближаемся к первому переезду на ул. Партизан.

-8

Из-под свежего асфальта торчат рельсовые концы.

-9

За переездом нас ждало зрелище не для слабонервных. Ремонт дороги… коврами!

-10

Вообще-то, их на стену вешают, фотографируются на их фоне, и ныряют в глубины сознания, созерцая таинственный узор. А тут?! Вопиющее варварство!

-11
-12
-13

Кое-где попадаются остатки шпал.

-14

И пикетажные столбики.

-15

Лес по бокам становится гуще, и по наши туши вылетают голодные комары.

-16

Потом местность меняется. Выходим к СНТ и ЛЭП.

-17
-18
-19
-20
-21

Приближаемся к проходу ж/д под автодорогой.

-22

А потом по высокой насыпи к мосту через Москву-реку.

-23

С насыпи опять же прекрасный вид на луга по берегу реки.

-24

А вот и мост!

-25

Знакомые шпалы.

-26

Знакомые виды на реку.

-27
-28

На знакомых опорах моста добавились незнакомые граффити.

-29

На знакомом ограждении висят замочки.

-30

И опять же на знакомом парапете сидит незнакомый голубь. Смотрит настороженно, но не улетает. Позволяет подойти достаточно близко и разглядеть себя. Это не какой-то городской раскормленный клювожор. Поджарая и опрятная птичка щеголяет двумя кольцами на лапках. Похоже, чья-то. Сидит и прямо в глаза смотрит, осознанно так…

-31

Неожиданная встреча пробудила воспоминания прошлых лет, когда мы впервые прошлись по этой ветке. Не от Тучково, а от правого берега Москвы-реки до Орешкинского комбината.

Стоял душный июльский полдень. Небо готовилось разразиться ливнем. А мы шли вдоль путей, пиная жухлую траву. Она иссыхала то ли от мазута, то ли от средства, которым обрабатывали пути, чтоб не зарастали.

-32
-33

Добрались до моста через Москву-реку. Постояли на нём, радуясь лёгкому ветерку. Посмотрели на воду. Да и пошли дальше.

-34

На станции Морево залезли на вышку освещения. С неё открывался прекрасный обзор на всю станцию.

-35
-36
-37
-38

Тогда мы не могли по достоинству оценить сохранность путевого развития. Да и о том, что тут катаются на дрезинах узнали позже. Поэтому просто рассмотрели станцию сверху, сделали несколько фотографий и спустились.

-39
-40
-41

Через час мы глядели на пыльные столбы, которые поднимала работающая техника на Орешкинском комбинате. Предприятие жило и работало, никаких заброшенностей на его территории не нашлось. Утешительным призом для нас стали купание в озере и поляны спелой земляники.

-42
-43

Голубю всё-таки надоело наше общество, и он улетел. Что ж, нам тоже надо идти по дороге потерянных полимеров.

-44
-45

Линия бывшей железки вела дальше через лес, по высоким насыпям и широким выемкам.

-46
-47
-48

Вышка сотовой связи в деревне Морево.

-49

Цеха, расположенные севернее деревни Морево.

-50

Бьём земные поклоны шпалам.

-51

Раньше тут находился переезд, за которым располагалась грузовая станция «Морево».

-52

Вместо путевого развития – широкая грунтовка.

-53

Понимаем, что дальше гарантированно никакой железной дороги не сохранилось. Вздыхаем, печалимся. С горя начинаем думать о карьере.

И тут, как на грех, указатель!

-54

Идём по жутко запылённой дороге.

-55

После очередного поворота лес сменяется старыми карьерами.

-56
-57

Дорога в низинах подтоплена. Грузовикам-то нормально, а нам приходиться снять обувь.

-58

Вода чистая и не особо холодная. Среди туч образуются просветы и выглядывает солнце. Всё вокруг вдохновляет искупаться.

-59
-60

Находим небольшую полянку с условным пляжем и устраиваем привал.

-61
-62

Сперва купаемся, потом приступаем к обеду. На десерт срываем облепиху и смываем с неё пыль в прозрачных карьерных водах.

-63

После насыщенного часового привала отправляемся обратно.

-64

Возвращаемся по иному пути. И проходим по живописному подвесному мосту через Москву-реку.

-65
-66

Итак, ветка Тучково-Морево-Орешкинский карьер разобрана. И по ней уже точно не прокатиться на дрезине. Зато хоть места красивые посетили!

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

НЕ подписывайтесь, если не планируете читать новые публикации.

Фото 1995г. Источник https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=512903&LNG=RU
Фото 1995г. Источник https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=512903&LNG=RU

Больше отчётов на нашем сайте
Экскурсии по заброшенным местам
Канал на Ютубчике
Канал в Телеге
Паблик ВК
Книга о подземных реках Москвы
Книга "Эпидемия добра"

-68