Проблема серии State of Decay 2 в том, что она выглядит проще, чем есть на самом деле. В ней полно разных механик, о которых либо не говорят, либо что-то не договаривают. Самый кайф тайтла — это возможности его реиграбельности. Здесь можно собрать команду из уникальных личностей, которые превратят вашу хлипкую базу в настоящую крепость. Речь не о навыках, не о чертах характера, не о планировании построек, а об иерархии.
В игре есть механика повышения положения в группе. Вот только в гайдах эту часть упоминают в одном случае — кого из выживших назначать лидером, ведь от этого будут зависеть будущие квесты и концовка игры. Однако на этом интересности не заканчиваются.
Представьте: ваш персонаж прошел огонь, воду, медные трубы, трёх дикарей во главе с двумя джаггернаутами и Чёрное Чумное сердце, завалив за компанию кучу обыкновенных зомби. И вот он — момент истины. В меню сообщества всплывает заветная надпись, обозначающая, что ваш гражданин стал героем. С этого момента он уже не просто пушечное мясо с пистолетом. Он становится живым талисманом, который пассивно качает всю вашу базу 24/7. Пока вы громите очередное скопление и ждёте повышения навыка скрытности, вам может внезапно показаться, что в некоторых аспектах играть стало легче. Вам не показалось — просто легко не заметить новый параметр у прокачавшегося персонажа.
Дело в том, что в State of Decay 2 реализована система статусов — механизм, который должен побуждать игрока постоянно знакомиться с каждым членом своей общины, оценивая не только их навыки, но и их потенциал. Когда вы принимаете нового выжившего на базу, вы в первую очередь смотрите на пятый навык. Реже — на развитие остальных, а также на количество цифр в категориях здоровья и выносливости. Если пятый навык ценен, а всё остальное годится только на самоубийственную миссию — персонаж обычно отсиживается на базе и не используется вовсе, поглощая ресурсы и давая возможность построить то самое здание, которое вы так давно хотели. Однако эта тактика может не дать весомых плюшек.
Когда вы берёте такого непутёвого персонажа на вылазки и не стремитесь его уничтожить — он начинает зарабатывать очки влияния за стандартные действия: убийства особых зомби, доставку припасов, выполнение заданий. Рано или поздно рекрут станет гражданином, а гражданин — героем. Вот здесь и начинается всё веселье.
Герой — это высший ранг в группе (если не считать лидера, конечно). Именно при достижении этого статуса активируется уникальный бонус — пассивная способность, работающая на всё сообщество. Такие скиллы могут приносить дополнительные ресурсы каждый день, увеличивать скорость обучения, повышать боевой дух или даже открывать уникальные радиовызовы. Собирая команду с комплементарными бонусами, вы можете создать по-настоящему самодостаточную и неубиваемую общину.
Топ-5 самых имбовых геройских бонусов
В игре их десятки, но эти — настоящие жемчужины. Если видите персонажа в сообществе с таким бонусом, но слабыми навыками, хватайте его и несите прокачиваться любым способом, не раздумывая. Остальных можете смело отправлять в утиль. Шучу. Но не сильно.
1. Навыки на +1 ресурс за день
Патроны, материалы, медикаменты, еда, топливо — в этом списке нет того, что можно было бы вычеркнуть. Все ресурсы нужны, все ресурсы важны. Недостаток одного из них может поставить всю группу в крайне невыгодное положение. Бонусы некоторых героев позволяют получать +1 единицу ресурса в день — считайте, что вы выиграли джекпот на ходячий и способный сражаться аванпост. Представьте 5 выживших с такими плюшками. Ммм, мечта. Можно было бы вообще ни на чём не экономить. Однако есть и другие, не менее ценные бонусы.
2. «План питания» (Meal Plan)
В тяжёлые времена следует потуже затянуть ремень. Жаль, что большинство выживших об этом не знают и, по ощущению, устраивают пиршества каждые день и ночь. Ближе к концу игры сообщество можно доростить до такого количества, что его будет невозможно прокормить — успевай только таскать мешки с кофейными зёрнами по 8 фунтов (честно говоря, уважаю их предпочтения). Если вам повезёт, один выживший, ставший героем, поймёт всю беспросветность ситуации и составит план питания, выдавая пищу самостоятельно, а не накрывая перед оборванцами шведский стол. С этим бонусом ваши запасы будут таять на 25% медленне — и овцы целы, и волки сыты.
3. «Гигиена» (Hygiene Standards)
В один прекрасный день ваш герой может внезапно додуматься, что нужно стирать грязную одежду и ложиться спать на чистые простыни. Способность даёт +100 к сопротивлению Чумной крови ВСЕМ членам сообщества. Если вы искали синоним к слову «имба», то вот, вы его нашли. Ничто не испортит ваш день в зомби-апокалипсисе так, как необходимость срочно нести зараженного товарища через полкарты в медпункт, пока он не превратился в чумного зомби. Этот бонус — ваша страховка от внезапного и очень глупого конца. Так что вспоминаем ковидные времена, моем ручки и ищем персонажа с таким бонусом.
4. «Тихий час» (Quiet Time) и «Политика тишины» (Silence Policy)
Бонусы снижают уровень угрозы на базе на 1-2 пункта. Проще говоря, зомби реже приходят к вам в гости без приглашения. Можно смелее крафтить, улучшать, заниматься постройкой всего, чего душе угодно, и не смотреть за толпами выродков, идущих прямо к вам. Спокойствие бесценно.
5. Дополнительные радиокоманды
Где вы видели справедливый апокалипсис? Да нигде, и милосердия от зомби тоже не ждите. Ряд бонусов позволяют вызвать по радио коробку с ресурсами, падающую на землю недалеко от вас. Другие восстановят здоровье, вылечат травмы и снимут усталость. Третьи поднимут мораль. Четвёртые доставят вам транспорт. Вы застряли в глуши без топлива и ремонтных наборов и патронов с оружием? Персонаж ранен и скоро откинет копыта? Просто нажали кнопку, потратили разумное количество влияния — и помощь уже здесь. Это ваш личный читерский код, который, может, и кажется бесполезным, но на деле поможет вытащить вас из отвратительной истории.
В топ не вошли трудоголики, поэтому допишу бонусным пунктом. В целом можете радоваться, если среди ваших выживших окажутся те, кто будет подзадоривать других. Чересчур амбициозные сотрудники бесят коллег по офису только в реальном мире, в условиях апокалипсиса те, кто делает пятилетку в четыре года, на вес золота. Выжившие с синдромом самозванца, гиперответственные и хорошие управленцы тоже ценны. В реалиях игры такие персонажи дают +1 или +2 рабочих. Это позволяет одновременно строить и улучшать больше объектов на базе, ускоряя ваш прогресс в разы. Очень выгодно на ранних этапах, потом уже чуть меньше, поэтому в топ эти характеристики не попали.
Почему геройские бонусы такие замечательные? Они стакаются и исчезают только в случае гибели. Как только игра сгенерировала персонажа, его геройский бонус предопределён. Неважно, чему вы его потом научите. Главное, что при прокачке в большинстве случаев сможете получить отличные характеристики, даже если по остальным навыкам персонаж кажется полным лузером.
Можно ли ещё усилить эти параметры? Да! В игре есть возможность принять в сообщество наёмников из «Алого когтя». Стоит такое удовольствие дорого, и нужно хорошенько поиграть в неприятный, душный и кривой режим «Рассвет». Однако страдания там окупятся, так как в основной кампании наёмники — это ходячие танки, которые своими характеристиками превзойдут всё ваше сообщество. Геройские бонусы тоже стали сильнее: там, где вы получали +1 патрон за сутки, вы будете получать +2. Где угроза вторжения была -1, станет -3. И всё в таком духе.
В Heartland система тоже была переработана, усилив характеристики выживших. Самый ценный бонус появился у Квинси — он позволяет совершать рывки и бесшумно открывать запертые двери из стелса. Предел мечтаний вора.
Вывод прост: в следующий раз, когда будете брать в отряд нового человека, не смотрите только на его навыки и здоровье. Обратите внимание на его потенциал. Потому что один-единственный правильный герой с крутым бонусом может сделать ваше выживание в разы комфортнее и веселее.
Другие статьи по вселенной State of Decay здесь: