Румынский бренд Dacia, находящийся под крылом альянса Renault, продолжает укреплять свои позиции на европейском рынке. Их формула успеха – «максимум автомобиля за минимум денег» – работает безотказно. Хэтчбек Sandero и вовсе стал абсолютным бестселлером в розничных продажах Европы по итогам прошлого года.
Чтобы не сбавлять темп, компания провела комплексное обновление всего своего бюджетного семейства: седана Logan, хэтчбека Sandero (включая его кросс-версию Stepway) и универсала повышенной вместимости Jogger. Рестайлинг оказался не просто косметическим – автомобили стали технологичнее, мощнее и получили долгожданную гибридную версию.
«Косметика» с характером: что нового во внешности?
С 2022 года модели Dacia носят новый фирменный стиль с лаконичным логотипом DC, но нынешнее обновление пошло дальше простого бейджика. Ключевые изменения затронули «лицо» автомобилей. Все три модели получили переработанный передний бампер и новую радиаторную решетку. Вместо привычных горизонтальных хромированных полос теперь красуются стильные блестящие квадраты, создающие более современный и дорогой образ.
Головная оптика сохранила прежнюю форму, но получила совершенно иную диодную «начинку». Фирменный световой рисунок, который в Dacia называют «перевернутой буквой Т», стал еще выразительнее и теперь является визитной карточкой всего модельного ряда. Аналогичный мотив применен и в задних фонарях пятидверных Sandero и Jogger, что делает их легко узнаваемыми в потоке даже в темное время суток.
Версии с внедорожным характером (Sandero Stepway и Jogger) получили обновленный обвес. Он выполнен из нового материала под названием Starkle, который на 20% состоит из переработанного пластика. Это не только экологичный ход, но и практичное решение: неокрашенный пластик устойчив к мелким царапинам. Вдобавок к этому, палитра цветов кузова была расширена, а для всех моделей стали доступны колесные диски нового дизайна.
Технологии и комфорт: салон стал богаче
Интерьер бюджетных моделей часто становится объектом критики из-за экономии на материалах и оснащении. В Dacia решили исправить это впечатление. Первое, что бросается в глаза – новый, более эргономичный руль. Дефлекторы вентиляции теперь украшены декоративными вставками, повторяющими мотив «перевернутой Т» из оптики.
Главным технологическим прорывом стало появление в топовых комплектациях нового 10-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы вместо прежнего 8-дюймового. Это не только увеличило диагональ, но и улучшило отклик и качество изображения. Графику 7-дюймовой цифровой приборной панели также освежили.
Список опций пополнился атрибутами, ранее свойственными более дорогим автомобилям:
- Беспроводная зарядка для смартфона.
- Электропривод складывания боковых зеркал.
- Система автоматического переключения дальнего света на ближний.
- Камеры кругового обзора (для некоторых версий).
При этом Dacia сохранила свою фирменную практичность. Уникальная система креплений YouClip, позволяющая размещать на передней панели и в других частях салона держатели для гаджетов, фонарики или крючки, получила новые аксессуары – теперь к ней можно прикрепить футляр для очков или специальную сумку для покупок. Для обивки сидений начали использовать более прочную ткань, а в комплектации Journey кресла и вовсе отделаны стильным материалом, напоминающим джинсу.
Сердце перемен: пересмотр моторной гаммы
Под капотом произошли самые значительные изменения. Инженеры Dacia пересмотрели линейку двигателей, сделав ее более мощной и экологичной.
Базовый двигатель. Для самых доступных Logan и Sandero остался проверенный трехцилиндровый атмосферник 1.0 SCe (65 л.с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой».
Турбо-апгрейд. Популярный 90-сильный турбомотор 1.0 TCe уступил место своей более мощной 100-сильной версии. Он работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и обеспечивает автомобилям лучшую динамику. Для «внедорожных» Sandero Stepway и Jogger по-прежнему доступен 110-сильный вариант этого же мотора.
Новая комбинированная версия. Dacia делает большую ставку на битопливные двигатели, работающие на бензине и сжиженном газе (LPG). На смену версии Eco-G 100 пришла новая Eco-G 120. Она оснащена новым трехцилиндровым турбомотором объемом 1.2 литра мощностью 120 л.с. Важное новшество – теперь для этой версии доступен не только 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но и подрулевые лепестки переключения передач. Емкость газовых баллонов также была увеличена, что повысило суммарный запас хода.
Главная премьера – гибрид. Самым ожидаемым нововведением стало появление полноценной гибридной силовой установки Hybrid 155. Она будет доступна для кросс-хэтчбека Sandero Stepway и универсала Jogger.
Система состоит из бензинового четырехцилиндрового атмосферного двигателя 1.8 (109 л.с.), стартер-генератора и тягового электромотора. Суммарная отдача достигает 155 л.с. Компактная батарея емкостью 1,4 кВт*ч позволяет передвигаться на короткие расстояния исключительно на электротяге, например, в пробках или во дворах. Для Jogger эта система заменит менее мощную Hybrid 140, а вот Sandero Stepway станет гибридом впервые. Правда, ждать его придется до четвертого квартала 2026 года.
Интересно, что стандартный хэтчбек Sandero гибридную установку пока не получит. Руководство Dacia объясняет это стратегическим решением: обычный Sandero должен оставаться максимально доступным, чтобы сохранять лидерство в сегменте. Его покупатели очень чувствительны к цене. А вот клиенты версии Stepway чаще сравнивают ее с B-SUV, поэтому готовы платить больше за технологии и мощность.
Ценовой вопрос и российские реалии
Официальные цены на обновленные модели еще не объявлены, но в Dacia обещают, что они не будут значительно выше дорестайлинговых версий (за исключением нового гибрида). Для ориентира, в Румынии дореформенные автомобили сейчас стоят:
- Dacia Logan: от 14 450 евро (около 1,39 млн рублей по курсу 96,05 руб./евро).
- Dacia Sandero: от 14 950 евро (около 1,44 млн рублей).
- Dacia Sandero Stepway: от 15 200 евро (около 1,46 млн рублей).
- Dacia Jogger: от 17 900 евро (около 1,72 млн рублей).
Официальных поставок этих автомобилей в Россию, разумеется, не предвидится. Марка Dacia, как и ее материнская компания Renault, покинула наш рынок. Единственный способ приобрести новинку – воспользоваться схемами параллельного импорта. Однако нужно быть готовым к серьезному удорожанию.
На практике это означает, что финальная стоимость для российского покупателя, с учетом логистики, таможенных пошлин и прибыли продавца, может оказаться практически вдвое выше европейской. Таким образом, базовый Logan рискует приблизиться к отметке в 2,8 млн рублей, а хорошо оснащенный Jogger – перешагнуть за 3,5 млн.
В итоге, плановое обновление сделало бюджетное трио Dacia еще более привлекательным для европейского потребителя. Автомобили стали не просто средством передвижения, а современными, хорошо оснащенными и технологичными продуктами, которые успешно стирают грань между бюджетным и средним классом. Для россиян же эти «народные» иномарки, к сожалению, остаются далекой и неоправданно дорогой экзотикой.