Иногда кино рождается не из вдохновения, а из упрямства. Режиссёры и актёры идут наперекор студиям, друзьям, здравому смыслу — просто чтобы доказать, что могут. Ниже — случаи, когда спор или принцип реально стали двигателем проекта. Австралийцы Джеймс Ван и Ли Уоннелл бросили себе вызов: доказать, что можно снять хоррор с одной локацией и минимальным бюджетом. Идея родилась буквально из спора — смогут ли они сделать напряжённое кино без крови и спецэффектов, только на сценарии и актёрской игре. Они написали «Пилу», сняли короткометражку-доказательство, и с ней нашли инвесторов. Фильм собрал более 100 миллионов при бюджете в миллион и запустил одну из самых прибыльных франшиз в истории ужасов. Квентин Тарантино долго спорил с коллегами, что можно снять динамичный криминальный фильм без уличных сцен и погонь — целиком в помещении. Его идея казалась бессмысленной: «криминальное кино без экшена». Он доказал обратное. Почти вся история происходит в ангаре, а весь драйв построен на диалогах