Найти в Дзене
Борисыч

Учитель русского языка и литературы в начале 80-х

Всем привет! Интересно, вы вспоминаете школу, своих учителей? Бывает да и такое чаще бывает после встречи с кем когда-то учился, с бывшими одноклассниками. Ну или одним из них. Так со мной происходит, а как у вас пишите друзья в комментариях.

Сегодня я снова вспомнил учителя своего. С четвертого класса он у нас преподавал русский язык и литературу. Сейчас таких учителей нет, а как было тогда я сейчас напишу...

Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

Солидный такой мужчина, в костюме. Часто это был костюм тройка. Помните такие, с жилеткой? Окончили мы первые три класса, вот он момент первого взросления, четвертый класс, много новых учителей. Один из них Рудольф Павлович. Погоняло было "Рудольф". Слава про этого учителя ходила по всей школе и часто с преувеличением нам так казалось. От его избыточных требований к ученикам. Преподавал он по особенному и родители наши за это переживали очень, впрочем как и мы.

Наш первый урок у него. Сидели и записывали в тетради, что ему от нас нужно в обязательном порядке. Тетради в линейку, они в те годы немного отличались, он требовал тетрадь с промокашкой. Для чего... Ручки шариковые на его уроке, говорит под запретом. Только чернильные ручки и чернила обязательно фиолетовые. Ручки такие были в свободной продаже тогда, в обычном киоске Союзпечати и чернила естественно тоже, в больших стеклянных банках. Ох и намучились мы первое время со всем этим. Часто пачкались, надеюсь вы понимаете. Если клякса в тетрадь упадет, сначало промокашкой , а уже дома в тетради разгибали скрепки, вытаскивали лист тетрадный испорченный и вставляли новый двойной лист. Такие были требования. Оценки как он ставил. Например диктант пишем. Он особое внимание уделял и нас этому учил, слушать как он читает предложение. Первый раз читает, мы слушаем. Второй раз уже пишем. Где знаки препинания, он там делал паузу. Как подсказка фактически. Проходит диктант, меняемся тетрадями с соседом по парте, берём в руки ручку с красными чернилами и он нам зачитывал весь диктант правильно, со всеми знаками препинания. А мы по его подсказкам в тетради соседа отмечали ошибки и в конце ставили отметки. Представляете? Тетради потом сдавали ему на проверку. За несколько таких диктантов мы научились делать работу учителя, ставили оценки. Но они были не окончательные. Рудольф.П. ставил ещё оценку за почерк. Да ребята, у кого был плохой почерк тот получал двойки. Первая оценка за знания и через дробь за почерк. Могу поспорить, что из нашего класса врачом с их почерком, ни кто не стал. Ещё про систему оценок. Задаёт он вопрос, если в ответ тишина, то в журнал оценка ноль (0). Двойки с минусом как и пятерки с плюсом он кстати тоже ставил. Сейчас такое читать как вам?

Литература. Задает нам задание выучить стихотворение. А знаете как спрашивал? Вызывает к доске, по списку из журнала первых 8 человек. Кстати, я всегда был первым в классном журнале. Первый начинает рассказывать стихотворение, и по команде учителя следующий продолжает и так далее. За урок весь класс получал отметку. А было нас в классе примерно 32 человека. После первого такого урока мы были в шоке! Потом конечно привыкли и все учили. Спросит же наверняка каждого.

Запомнил я нашего учителя на всю жизнь. За то как он необычно нам преподавал. Кстати, мы все его помним. Сейчас вспоминаю немного с юмором, а тогда нас трясло от этих уроков. Дети же.

А Вы друзья помните своих учителей?

Пишите в комментариях.