Глава 10
С аэропорта Василий дважды звонил Маше с телефонов своих коллег, но видя незнакомый номер, она не отвечала, предполагая, что это может быть Василий. Она догадалась, что отец и сын столкнулись в подъезде, но разошлись, поскольку не знали, что являются такими близкими родственниками.
Учился Леша средне, лучше у него были точные науки, все как у его папы. Василий тоже учился без энтузиазма. В седьмом классе Маша нашла в его куртке сигареты.
– Леша, ты куришь?
– Кто тебе разрешил лезть в мои карманы?
– Тон сбавь. Ты пока живешь в моей квартире и на мои деньги, поэтому будь любезен обращаться к маме с уважением. И мне не надо ни у кого спрашивать разрешение, чтобы знать, чем занимается мой ребенок.
– Я давно не ребенок
– Если бы ты был взрослым, то знал, что курение плохо влияет на все у мужчины, а поскольку ты еще ребенок, то считаешь, что это геройство. Еще раз замечу, что ты куришь, денег на карманные расходы не получишь – и, переломав все сигареты, выкинула их в мусорное ведро.
А ему нравилось курить. То состояние, которое у него возникало после затяжки, он обожал. Слегка кружилась голова и было чувство расслабленности, стремление к новизне и желание казаться взрослым. Он немного экономил на завтраках и мог купить себе хорошие сигареты, но теперь придется как-то быть похитрее, но бросать курить, он не собирался.
После девятого класса он хотел уйти, как и многие его одноклассники, Маша не возражала, но парень не мог определиться, кем он хочет стать, поэтому остался в школе. Окончив школу с несколькими тройками, он так и не определился с профессией и решил, что армия поможет сделать правильный выбор.
Один раз он приезжал в отпуск, и Маша его не узнала. Высокий, широкоплечий, очень похожий на своего отца, но гораздо мощнее в фигуре, он был интересным для женского пола. Смотрел на девчонок скучающим взглядом, и было ясно, что молодой человек избалован женским вниманием.
После армии он задержался у друга, тот хотел открыть автосервис, но проработав у него три месяца, решил, что это тоже не его, и только после этого уехал домой.
– Варечка, привет!
– Здравствуй, Маш!
– Варя, в субботу возвращается сын из армии
– Демобилизовался уже?
– Да, отслужил, приходите с Толиком, посидим, наши дни рождения отметим, мы ведь так и не встретились в этот раз, а твой подарок у меня все лежит. Приходите в воскресенье часам в трем.
– Спасибо, Машенька, обязательно будем.
Приехали дед с бабушкой и в маленькой двухкомнатной квартире стало тесно. Все были удивлены, как вырос и возмужал бывший мальчик. На столе было все, что так любил Леша. В основном – это мясо. Маша хорошо готовила и к приезду сына постаралась сделать все, чтобы ему понравилось.
– Надумал куда-нибудь поступать?
– Надо посмотреть, но это точно будет связано с бизнесом. Не хочу работать на дядю, хочу иметь свое дело.
– Бизнес, Леша – обратился к нему Анатолий – это не только красивое слово – это большой труд, а иногда и просто страшно. Не все хотят честно зарабатывать, некоторые хотят брать готовое поэтому, прежде чем заняться своим делом, надо четко иметь бизнес-план, а это непросто, этому надо учиться. Тебе нужен экономический факультет с уклоном на бизнес-школу. Надо серьезно готовиться.
– Я понимаю, за год с лишнем многое забылось, придется подтягивать математику
– Варечка, ты поможешь Лешке, а то он пока будет раскачиваться.
– Конечно, как будет готов – позвони.
– Я хочу немного отдохнуть после армии, выспаться, погулять. А потом уже и за работу.
Маше такое настроение не очень понравилось, но при всех она не стала заострять на этом внимание. Потом Лешка ушел, а они еще оставались за столом и поздравляли друг друга с днем рождения, обмениваясь подарками. К одиннадцати гости разошлись, а Леши все не было. Маша не могла лечь спать, он пришел около двух часов ночи, немного выпивши
– Мам, не начинай. Я уже взрослый человек, оставь меня в покое.
– А что со взрослым человеком ничего не может случиться? Будь острожным, за год с лишним многое изменилось.
В понедельник Маша убежала на работу, а парень спал до обеда. Потом смотрел телевизор, а к приходу матери с работы, опять исчез из дома. Пришел еще позже, ближе к четырем часам. Маша не могла дождаться его и задремала, а когда спохватилась, то увидела, что сын уже дома. Каждый вечер тусовки, каждый вечер, выпивка и гулянье почти до утра. Когда в таком ритме прошел месяц, Маша напомнила сыну, что пора и честь знать. Надо устраиваться на работу и начинать готовиться в институт.
– Мам, не зуди, я год был, можно сказать, за колючей проволокой. Дай мне нагуляться.
– Сколько тебе требуется на это время?
– Пока не знаю, думаю пару недель.
Про себя Маша решила, что пару недель она еще может потерпеть. Она наблюдала за сыном, сейчас в голубой майке, обтягивающей широкие плечи, и в шортах, цвета хаки, туго облегающих его мускулистый торс, он казался ей очень взрослым, даже мужественным в свои неполные двадцать. Ему был к лицу загар, и он любил жаркое солнце. Он не был похож на тех людей, которые, отработав восемь часов, едут домой уставшими и мечтают отдохнуть. Он не шатался от усталости, а если и шатался, то от выпитого вина.
Но пара недель растянулась уже на пару месяцев, и Маша, разговаривая с сыном, больше не желала ждать
– Совесть надо иметь. Я работаю шесть дней в неделю, домой приношу работу, я устала, а ты все гуляешь четвертый месяц. Может быть, тебе нужен год, чтобы отдохнуть от армии. Я не желаю содержать такого здорового мужика. Все, иди устраивайся на работу – и убежала в ателье.
В обед ей пришлось вернуться и что же она увидела? Леша спал богатырским сном и не спешил идти работать. Растолкав его, и, обрызгав холодной водой, заявила
– Или ты идешь работать, или уходи из квартиры и снимай себе жилье, чтобы я не видела этого безобразия.
Он еще где-то пропадал месяц и только почти после четырех месяцев отдыха, устроился на завод, именно туда, где работал его отец.
Продолжение