Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Шпионаж за Конкордом, плохие двигатели Ту-144 и память о нашем сверхзвуке СССР. Иностранцы жгут

Интересно, откуда русские взяли этот дизайн... Случайно не промышленный шпионаж? В любом случае, это всё равно прекрасный и эстетический самолёт, и он был немного быстрее нашего «Конкорда», но пилотировать его было ужасно неудобно. Ещё мне не нравятся передние рули, они портят эстетику Ту-144. Эти передние рули не нужны прекрасному «Конкорду», так что очевидно, что с конструкцией советского самолёта было что-то не так. На самом деле это очень странно, когда страна, которая никогда не участвовала в этом славном гражданском соревновании по сверхзвуковой авиации (Германия) и даже не имела внутренних полетов, позаботилась о том, чтобы разместить обе иконы рядом в музее, чтобы увековечить эту выдающуюся веху в истории обеих стран. Однако - позор для всех стран-производителей трех самолетов (Великобритания/Франция и Россия) иметь всего несколько самолётов стоящих на вечной стоянке под открытым небом. Все говорят, что у Ту-144 двигатели лучше, чем у Конкорда. Тут несколько моментов: длина гон
Оглавление

Промышленный шпионаж?

Интересно, откуда русские взяли этот дизайн... Случайно не промышленный шпионаж?

В любом случае, это всё равно прекрасный и эстетический самолёт, и он был немного быстрее нашего «Конкорда», но пилотировать его было ужасно неудобно. Ещё мне не нравятся передние рули, они портят эстетику Ту-144.

Эти передние рули не нужны прекрасному «Конкорду», так что очевидно, что с конструкцией советского самолёта было что-то не так.

Германия единственная, которая сохранила память об этих самолётах

На самом деле это очень странно, когда страна, которая никогда не участвовала в этом славном гражданском соревновании по сверхзвуковой авиации (Германия) и даже не имела внутренних полетов, позаботилась о том, чтобы разместить обе иконы рядом в музее, чтобы увековечить эту выдающуюся веху в истории обеих стран. Однако - позор для всех стран-производителей трех самолетов (Великобритания/Франция и Россия) иметь всего несколько самолётов стоящих на вечной стоянке под открытым небом.

-2

А были ли у Туполева самые лучшие двигатели?

Все говорят, что у Ту-144 двигатели лучше, чем у Конкорда. Тут несколько моментов: длина гондол Ту-144 слишком большая, потому что двигатели огромные, и их не удалось сделать меньше из-за отсутствия необходимых технологий. С другой стороны, у Конкорда были гораздо меньшие и более эффективные двигатели, чем у Ту-144. Советский самолёт мог поддерживать скорость только более 1,6 Маха с постоянно работающими форсажными камерами, что совершенно неэкономично. С другой стороны, Конкорд мог поддерживать 2,23 Маха без форсажных камер. Они нужны ему только для взлёта и разгона до 2 Маха, вот и всё. И именно поэтому у Конкорда дальность полёта более чем вдвое больше, чем у Ту-144 (дальность последнего едва достигает 3000 км, а у Конкорда — 6200 км).

-3

Самолёт, опередивший своё время

Этот самолет — настоящая аномалия. Некоторые технологии опережали своё время, что, по иронии судьбы, и вызвало большинство технических проблем, например, использование цельного планера, склонного к растрескиванию. Ту-144 был обречен с самого начала. Если бы СССР использовал старые, традиционные методы проектирования планера, то он не был бы склонен к серьезному, неконтролируемому растрескиванию. Все остальные технические проблемы были в конечном итоге решены (например, неэкономичные двигатели, проблемы с устойчивостью, ненадежность). Жаль, что две катастрофы тоже не помогли.

-4

Ту-144 в музее Зинсхайм

В прошлом году мне довелось своими глазами увидеть великолепие Ту-144 в музее Зинсхайма в Германии. Он выставлен рядом с единственным другим сверхзвуковым лайнером (Угадайте с каким). На мой взгляд, он выглядит гораздо более впечатляюще с более крупными двигателями и фюзеляжем. Я поражаюсь, как немцы смогли сохранить его в таком хорошем состоянии, со всеми этими деталями!

-5