По-настоящему я увидел, что такое заграница, как это ни странно, в городе Карачи. Это была первая настоящая командировка, когда мы выполняли рейс по маршруту Шереметьево — Карачи — Дели — Шереметьево. Поскольку такие рейсы выполнялись два раза в неделю, то экипаж находился в эстафете (то есть ждал сменный экипаж) три дня в одном городе, четыре в другом. В зависимости от того, на какой день недели выпадал вылет.
Нам выпало провести в самой торговой столице Пакистана три дня. Меня сразу поразила роскошь пятизвёздного отеля «Авари Тауэр» — самого высокого здания Карачи на тот момент.
Ни разу не посещая перед этим даже трёхзвёздочные отели, я был сражён комфортом номеров, порядком на территории, бассейном с голубой водой, кухней.
Своим восторгом я поделился с нашим бортоператором, человеком опытным и готовым помочь, дать совет.
На мои восхищения Виктор скептически улыбнулся и сказал:
— Знаешь, как ко всему этому быстро привыкаешь?
Я только задохнулся от удивления и возмущения. Как к такому можно привыкнуть. Не говоря уже о «быстро».
Этот разговор состоялся, когда коллега показывал мне, где находится местный рынок, на котором отоваривались русские пилоты. Во время разговора мы подошли к светофору, который своим красным светом заставил меня остановиться. Но ненадолго, поскольку Виктор, подняв руку, продолжил движение.
Нужно сказать, что был Виктор роста богатырского — на две головы выше всех окружающих. Машины и мотороллеры с визгом тормозов останавливались, пропуская большого человека.
Я, догнав коллегу, я обратил внимание, что светофор красный.
— А ты думаешь, что, когда будет зелёный, они остановятся? — пояснил своё поведение Виктор.
Через несколько дней мы перелетели в Дели, где остановились также в пятизвёздном отеле делюкс «Шератон Маурия Тауэр». Отель довольно роскошный, в империальном стиле. Бесшумные лифты, отделанные внутри под золото, сразу же указывали на высочайший уровень сервиса.
Поскольку погода в Дели была обычная летняя, а это значит где-то в районе сорока градусов в тени. А значит, первое, с чего начинается прибывание в отеле, — это душ.
И тут такое!
Встретив Виктора в бассейне, я ему с удивлением заявляю:
— Ты видел? В душевой фена нет! Тоже мне пять звёзд!
Виктор расхохотался и сказал:
— Я так понимаю, что там, куда ты летал раньше (Новоивановка, Татарбунары?), в Доме колхозника в каждом номере был фен?
Отсмеявшись, он добавил:
— Кто-то говорил, что к такой роскоши невозможно привыкнуть.