Найти в Дзене
"Липецкая газета"

Год юбилеев и премьер

В Липецком драматическом театре готовятся к открытию 26-го сезона. По традиции репетируют премьеру спектакля, в котором будет занята почти вся труппа. 2025-й - юбилейный для театра год. Он вмещает два сезона, богатых событиями, важными и для коллектива, и для актёров. И это не только премьеры, оценённые по достоинству зрителями. Счастливые совпадения В числе премьер прошлого, юбилейного, сезона — 'Пиковая дама' Александра Пушкина в постановке Геннадия Балабаева. Роль Германна, оказавшегося в центре событий, в равной степени мистических и драматических, играет Владимир Терновых, получивший к своему 40-летию почётное звание 'Заслуженный артист Липецкой области'. Счастливое совпадение, не правда ли? В юбилейный для театра год 50-летие отметил Дмитрий Фролов, предстающий в образе строгого командира и чуткого товарища старшины Васкова в драме 'Зори' по повести Бориса Васильева 'А зори здесь тихие…'. Этим премьерным спектаклем в постановке режиссёра из Орла Антона Карташёва в театре отметили 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В канун главных торжеств этот спектакль был показан на ВДНХ. В столицу липчане отправились по приглашению Центра культурного притяжения 'Россия' в рамках акции Союза писателей России. В этом счастливые совпадения для Дмитрия Фролова. В этом году юбилейные даты отметили Анжелика Пономарёва и заслуженная артистка России Татьяна Фирсова, награждённая в День города знаком отличия 'За заслуги перед городом Липецком'. Готовятся к своим юбилеям народная артистка России Валентина Бражник и художественный руководитель театра Геннадий Балабаев. Спорили о 'Пиковой даме' Конечно, главную стратегию в театре выработали давно, ориентируясь, прежде всего, на своего зрителя, который с завидным постоянством приезжает на Сокол, чтобы снова и снова встретиться с любимыми актёрами. По словам директора театра, заслуженного работника культуры Липецкой области Галины Кулешовой, к выбору материала для постановок подходят очень тщательно. В работу берут пьесы, проверенные временем, с хорошим содержанием. Классика составляет 30 процентов репертуара театра. — Стараемся выбирать материал, чтобы он 'выстрелил' и понравился зрителю. И судя по тому, что год от года поклонников у нашего театра становится всё больше, ошибаемся редко. Даже наш нашумевший и показанный более двухсот двадцати раз 'Мужской стриптиз' до сих пор пользуется большой популярностью. Бывает, что люди, выходя из зрительного зала и прощаясь с нами, говорят: 'До следующего 'Стриптиза'!', — делится Галина Ивановна. Но и классику в Липецком драматическом ставят на хорошем уровне. Об этом свидетельствуют зрители, отдающие предпочтение таким постановкам. Взять хотя бы 'Пиковую даму'. Эта премьера, собравшая полные залы, вызвала много споров. Не сошлись во мнении о спектакле и члены экспертного совета XI Конкурса-фестиваля профессиональных театров 'В зеркале сцены', учреждённого Липецким региональным отделением Союза театральных деятелей России. Но после долгих споров они особо отметили Владимира Терновых (в роли Германна) и Викторию Корневу (в роли Лизы) в номинации 'Дуэты'. На прошедшем недавно Международном фестивале 'Театральная гавань' в Новороссийске, где была показана 'Пиковая дама', Липецкий драматический театр в числе лауреатов наградили дипломом 'За высокое исполнительское мастерство и вклад в развитие театрального искусства на юге России'. Сцену приходится делить Сегодня в театре идут репетиции премьеры, которой откроется новый сезон. Время нервное и напряжённое ещё и от того, что театр по-прежнему, и на пороге своего 25-летия существует на чужой территории, в ДК 'Сокол'. А это значит, что есть необходимость делить сцену. Когда идёт выпуск спектакля, обязательно нужны так называемые прогоны, то есть репетиции премьеры от начала до конца с установленными на сцене декорациями, чтобы артисты выверили и заучили свои действия по ходу развития сюжета. Но в ДК проходят мероприятия, так что сцена бывает занята. Две организации делят её по дням и по часам. Поэтому каждая театральная премьера готовится в авральном режиме. Если вдаваться в подробности, у театра много чего нет. Достойных гримёрок, например. Перегружена костюмерная, нет места для хранения декораций. А это громоздкие конструкции и мебель, создающие на сцене обстановку, соответствующую моменту. Хранятся они и в давно заставленных 'карманах' за сценой, и в подвале, и в пространствах на третьем этаже ДК. Рабочие сцены, монтировщики, носят их на руках. Поэтому у театра нет возможности утром показать детский спектакль, а вечером — спектакль для взрослого зрителя. Монтировщики физически не могут осилить эти задачи. Из-за отсутствия нормальных условий для работы и собственной сцены Липецкий драматический встречается со своим зрителем лишь несколько раз в неделю. В театре не скрывают эти проблемы, но и не любят говорить о них. Режиссёры и актёры продолжают работать в предложенных 25 лет назад обстоятельствах. Чем порадуют зрителя Откроется 26-й театральный сезон 4 октября премьерой комедии 'Д-р' по пьесе сербского писателя и драматурга Бранислава Нушича в переводе Алексея Хватова. Ставят её Геннадий Балабаев и заслуженный артист Липецкой области Владимир Терновых в содружестве с московским художником-постановщиком Анастасией Даниловой-Кухно и художником по костюмам из Рыбинска Натальей Ситухой. Режиссёр по пластике — липецкий хореограф Игорь Сурмий. К новогодним каникулам намечается сказка 'Красавица и чудовище'. За её постановку берётся заслуженный артист России Олег Пономарёв. Кстати, в декабре этого года Олег Витальевич отметит своё 55-летие. Это ещё одно приятное совпадение в знаменательный для Липецкого драматического год. К слову, четверть века назад с первых постановок Олега Витальевича начал формироваться детский репертуар театра на Соколе.