Найти в Дзене

Только для первых лиц

Если вы думаете, что советские автомобили — это только черные лимузины для первых лиц страны, пришло время познакомить вас с удивительным экземпляром: ГАЗ-24-95, «Волгой», построенной специально для Леонида Ильича Брежнева, увлекавшегося охотой. История этого автомобиля интересна. В 1974-м году на Горьковском автозаводе создали уникальную версию хорошо известной «Волги» — с полным приводом. В обиходе автомобиль называли «Волга 4х4». Полноприводный седан разработали специально для охоты генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Заказ на разработку специального внедорожника поступил в Горьковский обком партии из Кремля. Работа над автомобилем началась зимой 1973–1974 годов под руководством Бориса Дехтяра. Создание полноприводной версии «Волги» стало настоящим инженерным подвигом для конструкторов Горьковского автозавода. Перед ними стояла сложная задача — превратить классический седан в полноценный внедорожник, сохранив при этом его основные характеристики. Испытание не из

Если вы думаете, что советские автомобили — это только черные лимузины для первых лиц страны, пришло время познакомить вас с удивительным экземпляром: ГАЗ-24-95, «Волгой», построенной специально для Леонида Ильича Брежнева, увлекавшегося охотой.

История этого автомобиля интересна. В 1974-м году на Горьковском автозаводе создали уникальную версию хорошо известной «Волги» — с полным приводом. В обиходе автомобиль называли «Волга 4х4». Полноприводный седан разработали специально для охоты генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева.

Заказ на разработку специального внедорожника поступил в Горьковский обком партии из Кремля. Работа над автомобилем началась зимой 1973–1974 годов под руководством Бориса Дехтяра.

сборка базовых авто СССР
сборка базовых авто СССР

Создание полноприводной версии «Волги» стало настоящим инженерным подвигом для конструкторов Горьковского автозавода. Перед ними стояла сложная задача — превратить классический седан в полноценный внедорожник, сохранив при этом его основные характеристики. Испытание не из простых. Основные технические сложности: несущая конструкция, совместимость узлов, подвеска и управляемость.

та самая ВОЛГА 4х4
та самая ВОЛГА 4х4

В основе этого автомобиля лежала обычная ГАЗ-24, но конструкторам пришлось кардинально ее переделать. Самое интересное: заимствовали трансмиссию, раздаточную коробку и элементы подвески у армейского внедорожника ГАЗ-69 (полностью переработали переднюю подвеску, заменив пружинную на рессорную). Не смотря на множество проблем, благодаря такой комбинации, машина получила по-настоящему внедорожные качества, сохранив при этом классический комфорт представительского седана.

Вот некоторые особенности ГАЗ-24-95:

- был на 11 сантиметров выше серийных седанов;
- вес увеличился почти на 100 килограммов;
- имел стандартный двигатель от ГАЗ-24 мощностью 98 лошадиных сил;
- мог разгоняться до 115 км/час.
- Установлены колёса от ГАЗ-21 с шинами от «Чайки».

-5

Таких спецавтомобилей построили всего 5 шт. Один из них был окрашен в зеленый цвет и отправлен непосредственно в гараж особого назначения для использования Леонидом Ильичом во время выездов на охоту.

-6
на фото та самая Волга
на фото та самая Волга

Как подтверждают историки и мастера, работавшие на ГАЗе, этот проект стал выдающимся примером индивидуального подхода к потребностям первых лиц государства в эпоху, когда массовая индивидуализация ещё только казалась фантастикой.

-8

ГАЗ-24-95 — это не только необычная страница истории советского автопрома, но и яркое доказательство того, что вокруг автомобилей формируются целые эпохи, захватывающие своей инженерной смелостью и человеческими историями.

Как вам такой аппарат? Хотели бы прокатиться на таком автомобиле? Интересно узнать, где затерялись еще 4 таких автомобиля? Пишите, обсудим.

Больше о технике в фото и видео я рассказываю здесь (мой Вк) ➡️https://vk.com/kvadrobazaru