Бизнесу больше 5 лет, а бизнес-модель не менялась?
Постоянная адаптация бизнес-модели и оценка новых проектов и изменений – наша постоянная работа.
Всегда радует результат, когда благодаря цифрам собственники перестают бояться инвестиций и кратно растут.
Другое дело, когда уберегли от рискованных и дорогих проектов с непонятной окупаемостью. Вроде же ничего качественно не изменилось, решение просто не принято, но это не менее ценно, значит сохранились ресурсы для действительно важных изменений.
Желание масштаба и развития понятно, но оно всегда быть обосновано.
📌Бизнес процветает только в том случае, если он способен удовлетворять меняющиеся потребности своих клиентов более полно и с большей прибылью, чем конкуренты.
Сегодня, когда цифровая революция размывает границы отраслей, а геополитика ставит под сомнение устоявшиеся представления, эти потребности меняются быстрее, чем когда-либо.
По данным последних исследований BCG средний срок жизни бизнес-модели упал с 15 до 5 лет.
Это значит, что финансовая модель, как отражение бизнес-модели, должна включать в себя ресурсы на обновление бизнеса и при этом окупаться не более чем за 5 лет.
❗️С чего стоит начать работу по финансовой модели – с маркетинга. В условиях турбулентности, в первую очередь, необходимо понять окупаемость бюджетов на привлечения и продажи.
Для того, чтобы сделать расчет необходимо задать себе следующие вопросы:
✔️Как меняются приоритеты и возможности потенциальных клиентов?
✔️Каковы сегодняшние источники прибыли и как они могут измениться в будущем?
✔️Как смогут отреагировать на изменения конкуренты, в том числе развивающиеся и неявные?
✔️Какие действия для создания дополнительной ценности клиентам вы можете предпринять по сравнению с конкурентами?
✔️Какие ресурсы требуются для достижения конкурентных преимуществ?
✔️Требуются ли вложения для в новые активы или возможности для достижения устойчивого конкурентного преимущества?
✔️Готова ли команда к изменениям?
✔️Как создать постоянную обратную связь от клиентов для гибкой адаптации?
✔️Какие каналы маркетинга и продаж подойдут для этого оптимально?
Соберите необходимую информацию и приступаем к расчетам!
Потери, которые будут, если вы этого не сделаете, неизмеримо больше чем от всех налоговых изменений