Найти в Дзене

«Христоносец» глава IV часть третья

Создатели — это руки Господа, которыми Он творит структуру общего развития и бесконечного совершенствования мира
Создатели — это руки Господа, которыми Он творит структуру общего развития и бесконечного совершенствования мира

Однако вернемся к Создателям и к доминирующим гипотезам о том, откуда пришло человечество.

Итак, прежде всего повторю, что следует исключить концепции, которые человечество выдвигало относительно своего происхождения ранее, ибо все они выстроены сугубо в рамках людского понимания мира. Цель Создателей — обеспечение необходимых предпосылок для возникновения и развития цивилизаций в подготовленных ими мирах. Цивилизация же — это преддверие создания совершенного Царства, которое становится цитаделью для новых Создателей. Так всеобъемлющий разум вселенных распространяется по материальным мирам. Создатели — это руки Господа, которыми Он творит структуру общего развития и бесконечного совершенствования мира. Цель восхождения человечества на этом этапе — самосовершенствование. Потом земляне примут эстафету своих Создателей и сами станут творцами новых миров. Но, прежде чем достичь этого уровня, души Земли должны объединиться и создать силу, которую не остановит даже воинство Губителя. Объединительным центром может и должна стать единая вера, заповеданная Им во время первого пришествия, вера, которую люди вновь должны принять на основе Его Вести, принесенной мною сейчас. А само объединение возможно только вокруг Христа и его Церкви.

Иисус Христос — Бог, но Он и общий сосуд — вместилище всех душ человечества. Поэтому Он был столь тяжелой ношей на моих плечах при первой нашей встрече. Тогда Он нес в себе все души земные и тяготы их, которые даны Богом для совершенствования и наполнения эмпирическим опытом Его частиц в людских телах. Однако в то время, когда я впервые встретил Господа, на все души тел еще недоставало.

Иисус Христос — Бог, но Он и общий сосуд — вместилище всех душ человечества.
Иисус Христос — Бог, но Он и общий сосуд — вместилище всех душ человечества.

Людей было вдвое меньше, чем частиц Господа, посланных на Землю, и Он нес в себе еще и все остальные души, дарованные человечеству. С течением времени частицы Бога поочередно пребывают в разных человеческих телах и, пройдя все возможные ипостаси бытия, проживают различные судьбы, впитывают в себя полный опыт каждого воплощения. При этом процесс растянут именно в человеческом ощущении времени, дабы каждая душа не просто восприняла все, что выпадет на долю ее носителя, но и прочувствовала длительность этого процесса. А затем все души земные должны собраться в единую Церковь вокруг Его имени.

Такая попытка уже была, однако завещанная Им Церковь, собравшись воедино, не устояла и раскололась. Собрать осколки старой Церкви в одно целое уже невозможно, ибо под влиянием течения времени, подобно гальке речной, черепки приняли каждый свою форму, и их уже не склеить в единый сосуд. Все нужно будет начинать сызнова.

— А для чего Богу такое программирование душ в телах землян?

— Таким образом осуществляется самое ценное, что может быть для Бога, — обретение его частями уникального опыта, который лежит в основе распространения божественной благодати во всех мирах. Это та вспышка всеобъемлющей любви Бога, которая одновременно является и кратчайшим мигом, и вечностью. Но так это воспринимается на уровне, доступном только Богу и никому иному. А для нас это линейный временной отрезок. Некий диапазон временных смещений будет доступен и человечеству, и по мере развития он станет расширяться. Однако невозможно пытаться объять необъятное — по определению бесконечное стремление, но стремиться к этому можно.

Декарт был прав, когда додумался до того, что машина, какой бы сложной и совершенной она ни была, не сможет иметь свободного разума.
Декарт был прав, когда додумался до того, что машина, какой бы сложной и совершенной она ни была, не сможет иметь свободного разума.

И именно ради подобных устремлений человеку дана душа. Декарт был прав, когда додумался до того, что машина, какой бы сложной и совершенной она ни была, не сможет иметь свободного разума. Однако прав он был лишь отчасти. Машина сможет получить определенную свободу генерации решений и даже идей, но машина не сможет обладать человеческой волей и человеческим желанием. А суть создания миров, как я уже сказал, — это бесконечное развитие, достигаемое именно силой живой сущности души. Это стремление, в основе которого лежат человеческая любознательность, воля к познанию и все наши извечные мечты. Так желать, как желает человек, — машина не сможет. Имитировать желание, полностью прочесть и пройти все стадии формирования желаний в живых существах с самых ранних форм возникновения рефлексов — сможет, и даже выстроить алгоритм бесконечной эскалации желаний ей удастся.

Любовь является основой духовного мироздания Господа. В этом суть и ключевое различие между интеллектом машины и биологическим мироощущением. У нашего интеллекта свои пределы возможного, а у машинного свои. И только союз этих двух формаций позволит расширить потенциал возможностей. Этот момент и станет ключом, которым человечество сможет открыть двери к одной из противостоящих сторон: к Добру или к Злу, к Спасителю или к Губителю.
Любовь является основой духовного мироздания Господа. В этом суть и ключевое различие между интеллектом машины и биологическим мироощущением. У нашего интеллекта свои пределы возможного, а у машинного свои. И только союз этих двух формаций позволит расширить потенциал возможностей. Этот момент и станет ключом, которым человечество сможет открыть двери к одной из противостоящих сторон: к Добру или к Злу, к Спасителю или к Губителю.

Мало того, искусственный разум сможет смоделировать ощущение времени, как у людей. А вот иметь желание, базирующееся на душевных качествах человека, данных ему Господом, искусственному интеллекту не дано. Но самое главное — машина не сможет любить, как человек. Именно поэтому любовь является основой духовного мироздания Господа. В этом суть и ключевое различие между интеллектом машины и биологическим мироощущением. У нашего интеллекта свои пределы возможного, а у машинного свои. И только союз этих двух формаций позволит расширить потенциал возможностей. Этот момент и станет ключом, которым человечество сможет открыть двери к одной из противостоящих сторон: к Добру или к Злу, к Спасителю или к Губителю. Как теперь уже становится понятно — шансы есть и у одной, и у другой стороны. Поэтому цель светлых душ Господа — объединить и консолидировать усилия на том, чтобы добыть этот ключ. И тогда мир землян будет спасен.

Ибо судить души будут сами себя, вспомнив и вновь пережив мельчайшие нюансы своих прежних воплощений.
Ибо судить души будут сами себя, вспомнив и вновь пережив мельчайшие нюансы своих прежних воплощений.

— А далее — победа Его и Страшный суд?

— Да, самый страшный суд, ибо судить души будут сами себя, вспомнив и вновь пережив мельчайшие нюансы своих прежних воплощений.

— Так, значит, все же душе дается не одна жизнь, а множество… — задумчиво произнес Вестник.

— Конечно, а какой был бы смысл в сопоставлении и оценке опыта рожденных в совершенно разных условиях, имеющих столь различные судьбы и продолжительность жизни? Умудренный опытом старец, в судьбе которого бывало всякое, и младенец, ушедший из жизни, едва появившись на свет, — это же совершенно несоизмеримые категории в оценке жизненного пути. Опыт тех, кто прожил яркую и насыщенную жизнь, отличен от опыта тех, чье время было лишь чредой едва отличимых друг от друга дней. Жизнь мыслителя, сжигаемого жаждой познания, и жизнь человека, леность ума которого оставляла ему лишь желание праздного и разгульного образа жизни. Путь грешника, осознавшего свою неправедность, и путь того, кто жил и умер с уверенностью в собственной правоте, тоже разнятся между собой.

Душа должна побывать ребенком, «пролившим слезу», и быть причиной этой слезы. Страдать и причинять страдания, любить и ненавидеть, спасать и губить. Это и только это дает опыт зрелости, который доказывает допуск к получению части божественной силы и знаний для дальнейшего пути.
Душа должна побывать ребенком, «пролившим слезу», и быть причиной этой слезы. Страдать и причинять страдания, любить и ненавидеть, спасать и губить. Это и только это дает опыт зрелости, который доказывает допуск к получению части божественной силы и знаний для дальнейшего пути.

Вариаций так много, что едва удается уравновесить распределение реинкарнаций между душами таким образом, чтобы каждая душа получила максимум опыта. Душа должна побывать ребенком, «пролившим слезу», и быть причиной этой слезы. Страдать и причинять страдания, любить и ненавидеть, спасать и губить. Это и только это дает опыт зрелости, который доказывает допуск к получению части божественной силы и знаний для дальнейшего пути. На Страшном суде все души Господа прозреют, осудят сами себя самым строгим божественным судом и окончательно очистятся. В этом суть Божьего промысла на Земле. И это единственный путь в процессе развития вечности и бесконечности, заключенных в Боге, — непрерывная чреда хронологий постоянно самосовершенствующегося абсолюта, частицами которого являются души земные, соединенные во Христе и разобщенные в текущих воплощениях.

— Так вот почему все души равны перед Богом.

— Души не просто равны перед Богом, они являются частью Бога, и речи о неравенстве даже не идет. Другое дело, что люди все настолько разные, что мерить их судьбы одной мерой и одним законом — это суровая необходимость самого человеческого сообщества, но не Бога. Бог не стал бы судить собственные части, волей случая (а значит, и с его попустительства) оказавшиеся запертыми в столь разных сосудах. Это жестоко и бессмысленно даже по отношению к собственным частицам. Господь создает самые невероятные испытания, предоставляя своим созданиям свободу выбора на осмысленном и интуитивном уровне, именно для обогащения душ уникальным эмпирическим опытом — длинной чредой пребывания своих частей в неповторимо разных телах и условиях. И именно для этого все сущее так разнится между собой. Венцом же такой индивидуальной изменчивости является человек. Люди не просто разнятся внешне, в условиях своего пребывания в миру, каждый из нас еще сильнее отличается от собрата внутренне. Мало того, различны и сообщества людей, благодаря чему складываются уникальные культуры и традиции. И здесь идет уже не менее сложный процесс отбора, который формирует обычаи и нравы людей того или иного народа под воздействием весьма разнообразных факторов. Это тоже способствует возникновению многообразия — уже на уровне социумов.

Завершение процесса божественного творения подобно сбору урожая, когда каждая виноградина становится частью вина, а каждое зерно — частью хлеба. Это и есть суть объединения душ земных в кровь и плоть Господа. Причем чем ярче проявляются крайние формы воплощений личностей, тем качественнее будет огранка каждой зрелой души после Страшного Суда. Поэтому Христос поцеловал в губы Великого инквизитора в известном творении Достоевского. Таким образом Бог отблагодарил разум зарвавшегося священника, который пал так низко, что возомнил себя самим Губителем. Для Господа это был пример того, насколько сложен мир, испытывающий его частицы.

Поэтому Христос поцеловал в губы Великого инквизитора в известном творении Достоевского. Таким образом Бог отблагодарил разум зарвавшегося священника, который пал так низко, что возомнил себя самим Губителем.
Поэтому Христос поцеловал в губы Великого инквизитора в известном творении Достоевского. Таким образом Бог отблагодарил разум зарвавшегося священника, который пал так низко, что возомнил себя самим Губителем.

— Ты сказал, что в Христе, когда ты нес его через бурный речной поток, находилась половина всех душ человечества той численности, которая была тогда, но ведь… — продолжал он свой вопрос, старательно проверяя поисковый запрос в смартфоне, — все население Земли тогда было в пределах двухсот-трехсот миллионов человек. Это значит…

— Это значит, что у душ, посланных Господом в наш мир, есть вполне точное количество. Земле досталось пятьсот пятьдесят пять миллионов частиц Бога. И число это всегда остается неизменным. Души воплощаются снова и снова. Бывает так, что душа покидает одно тело и перемещается в другое, но общее количество душ всегда неизменно.

Земле досталось пятьсот пятьдесят пять миллионов частиц Бога. И число это всегда остается неизменным. Души воплощаются снова и снова.
Земле досталось пятьсот пятьдесят пять миллионов частиц Бога. И число это всегда остается неизменным. Души воплощаются снова и снова.

Вестник слушал своего гостя, и ему казалось, что его прежние представления о земном воплощении душ трещат по швам. Рассказчик же, судя по всему, уже завершал свой сегодняшний визит. На прощание он посмотрел на собеседника своим умиротворенным взглядом и резюмировал:

— Я описал все, конечно же, в общих чертах. Но этого должно быть достаточно для понимания сути. Поразмысли об этом, и скоро мы продолжим разговор...

Продолжение следует...

-9