Найти в Дзене

НЕМНОГО ОБ НЛО (Быль)

Почти ежедневно из телеящика вещают то о конце света, то об НЛО. Конец света - оно понятно: подул ветер, прошел дождь, выпал снег, и конец света наступает. А вот НЛО... . Посмотрел очередную передачу, и вспомнил.
Шли 80-е застойные годы. Но почему-то еще города шефствовали над кораблями и подлодками, школы над детскими садами, предприятия над колхозами и совхозами. Я работал на заводе, и нас каждое лето посылали на уборку в помощь селу. Сейчас с каким-то теплым чувством вспоминаю те времена. Бескрайние поля со спеющими колосьями напоминали морские просторы. От дуновения ветра по ним, как в море, прокатывались длинные волны, а медленно движущиеся комбайны словно плыли в поле, напоминая странные корабли. Одним таким кораблем управлял и я. Это была обшарпанная «Нива», покрашенная темным суриком, с цифрой 15 и нанесенными на бункере звездами. Мы убирали хлеб. Ласковое выражение «Убирать хлеб». Деревенское. Может для городских это покажется странным, но впервые намолотив бункер, и начав е

Почти ежедневно из телеящика вещают то о конце света, то об НЛО. Конец света - оно понятно: подул ветер, прошел дождь, выпал снег, и конец света наступает. А вот НЛО... .

Посмотрел очередную передачу, и вспомнил.
Шли 80-е застойные годы. Но почему-то еще города шефствовали над кораблями и подлодками, школы над детскими садами, предприятия над колхозами и совхозами. Я работал на заводе, и нас каждое лето посылали на уборку в помощь селу. Сейчас с каким-то теплым чувством вспоминаю те времена.

Бескрайние поля со спеющими колосьями напоминали морские просторы. От дуновения ветра по ним, как в море, прокатывались длинные волны, а медленно движущиеся комбайны словно плыли в поле, напоминая странные корабли. Одним таким кораблем управлял и я. Это была обшарпанная «Нива», покрашенная темным суриком, с цифрой 15 и нанесенными на бункере звездами. Мы убирали хлеб. Ласковое выражение «Убирать хлеб». Деревенское. Может для городских это покажется странным, но впервые намолотив бункер, и начав его выгружать в подошедший «Зил», я испытал такой восторг, и гордость за самого себя, что описать невозможно. Что-то похожее на первый выход в море на крейсере.

Уборка шла отработанном годами темпе. Исправно подвозились солярка и ГСМ, на полевом стане стояла бочка с холодным пивом или квасом. Кормили густым деревенским борщом с огромными кусками мяса, макаронами по-флотски, ну и конечно компот с оладьями, политыми кукурузным медом. Попивали мы и винцо во время работы, но при жаре 40-48 градусов, оно быстро испарялось из организма. Мы были молоды. Работали до глубокой ночи, пока на поле не падала роса. Возвращались на стан, мылись под душем артезианской скважины, и исчезала куда-то усталость, накопленная за долгий день.

В одну из ночей, когда помывшись, поужинав и обсудив мировые проблемы, народ разошелся по вагончикам на сон, мне приспичило по большой нужде. Наспех сколоченный туалет стоял чуть в стороне от стана, но зачем он нужен ночью в поле. Оно широко: - «Выйдешь в поле...», ну и так далее. Меня догнал Николай, красивый, высокий парень, бывший десантник, направлявшийся в чисто поле по тем же делам, что и я. (Мы оба на уборке носили тельняшки, у него в голубую полоску, я морскую, чем вызывали зависть сельских парней. И часто ловили взгляды девчат, с соответствующими последствиями). Расположившись неподалеку друг от друга, закурив, под аккомпанемент сверчков, мы сидели, изредка перебрасываясь ничего не значащими фразами.

Вдруг все затихло, и поле озарилось странным голубоватым светом. Посмотрев наверх, мы увидели яркую точку на небе. Она, как звезда висела над нами, источая, как от брошенного в воду камня круги света. Чем-то напоминало северное сияние. Мы одновременно встали и застыли, заворожено смотря на светящуюся точку. Этакие два истукана с острова Пасхи. В тельняшках и со спущенными штанами. А через несколько мгновений точка стала стремительно удаляться ввысь, оставляя круги света на темном небосводе. Мы натянули штаны, и молча пошли к вагончику, так и не поняв, что это было.

А поутру на чистом небе мы без труда разглядели темно-синее пятно. Словно чем-то прожгли атмосферу. Спросили у местных об этом явлении. Одни промолчали, другие сказали, что это не в первый раз. Что это было? Инопланетяне? Может они хотели приземлиться, но им что-то помешало?

А может это был женский экипаж гуманоидов, и увидели нас, стоящих со спущенными штанами. Представителей ВДВ и ВМФ, встречающих сестер по разуму. Наверное, испугались. А может, просто не поняли. В общем, встреча цивилизаций не состоялась. А жаль...