В самом конце лета я попрощалась с моей молочной работой. Надолго? Навсегда? Пока не знаю. Но вот уже второй месяц я наслаждаюсь отдыхом. Именно так, потому что школа + дом + огород + внук - это для меня вполне себе ненапряжный, спокойный образ жизни.
А ведь ничто не предвещало такого исхода. 30 августа я как обычно начала сепарировать молоко. И у меня не получалось: то ли с молоком что-то было не в порядке, то ли сепаратор, работающий на последнем издыхании, устроил саботаж. Но сливки ни в какую не хотели течь нормально, забивали чашечки, пришлось выключить агрегат, все убрать, перемыть и начать все сначала. И - снова не пошло, теперь уже вместо сливок потекло просто молоко, и что с этим делать, я не знала.
А еще несколько последних раз не получалось приготовить хороший творог. Как бы я ни старалась, он получался кислым, просто есть невозможно. И вот представьте: сначала поднимать эти кастрюлищи на плиту, варить творог, потом его откидывать, относить сыворотку, мыть гору посуды, а потом выяснить, что творог никуда не годится, и его тоже отнести свиньям и курам на ферму.
Это повторялось несколько раз, но тогда я еще не отчаялась, еще была готова попробовать снова. А вот в ситуации с неработающим сепаратором у меня опустились руки. Я в очередной раз остановила сепаратор и начала мыть. И вот тут расплакалась. Антон заходит на кухню и видит: кругом молоко, все в молоке, и мама в молоке рыдает у раковины. Тогда он перелил все молоко обратно в ведра и вынес, чтобы отнести его на ферму животным. А я сидела на стульчике, плакала, а потом вытерла слезы и решила: все. Это конец моей молочной работы.
Отреагировали на мое решение по-разному. Антон сказал: "Слава богу, как надоело это вечное молоко дома", Юра сказал, что давно уже ждет, когда я все это пошлю к черту, и зачем это тебе надо, чай, не последний хрен доедаем (именно так выразился, из песни слова не выкинешь). Только Аня сказала: "А как мы без сливок! как я без творога!! как мы будем без масла!!! Но ты ведь будешь иногда делать все это только для нас?" "Нет!" - был мой категоричный ответ. Масла мне и самой будет очень не хватать, но у меня есть небольшой стратегический запас в морозилке, какое-то время продержимся.
И в первую ночь я почти не спала, просыпалась и думала, не погорячилась ли , ведь я так давно этим занимаюсь, уже втянулась, уже приобрела репутацию. Но вот встала утром и поняла: не погорячилась, хватит, я очень и очень устала. Сразу пошла в контору и сообщила о своем решении. Сказала, что если будет нужно, стройте молочную кухню, которую мне обещали уже пару лет назад, ищите на нее работницу, а я буду помогать, на подхвате, в качестве технолога что ли.
И что же: вовсю занимаются молочной кухней, составили список необходимого, нашлась даже женщина, желающая там работать. И понятно: на ферме коров становится все больше, отелились еще несколько телок, молочная продукция всем нужна. Ну, и хорошо, и ладненько. Так что, скорее всего, прощание все же не навсегда, а на время, но пока я просто отдыхаю, отдыхаю, отдыхаю.
Больше всего мне было жаль потерять не молочные продукты, а свою замечательную зарплату. Вот это потеря потерь, моя школьная зарплата ровно в два раза меньше. А с другой стороны, на что я тратила эти деньги, кроме того, что давала детям? На разную ерунду с валдбериса, авито и секонд-хенда. Убеждала себя: я ведь так много и тяжело работаю, имею же право побаловать себя новой шмоточкой, или бобинкой пряжи, или посудой. Что ж, буду учиться баловать себя другим, прежде не всегда доступным из-за нехватки времени: более качественным сном, прогулками, вязанием, чтением. общением с внуком.
Ищу фотографии со своей молочкой, чтобы вставить в статью, смотрю на них и ностальгирую: прекрасная у меня была работа, настоящая, полезная, интересная. Значит, будет продолжение?