— Максима хочу увидеть. Буду теперь его воспитывать, чтобы всякие мужики не смели портить моего внука.
— Сына своего воспитывай, а со своим ребенком я сама разберусь! Ты уже испортила все, что могла. А теперь вон из моей квартиры, и чтобы духа твоего здесь больше никогда не было!
***
Вероника вот уже как пять лет была мамой прекрасного сына Максима. Эти пять лет пролетели словно один миг, наполненный разными моментами, первыми шагами сына и бессонными ночами, которые она переживала в одиночку.
С мужем Дмитрием они развелись, когда Максиму не было и года. Это решение было принято мужем одномоментно. Как тогда думала Вероника. Свекровь Анастасия Егоровна, опытный полководец в битвах за влияние над сыном, посчитала, что молодая жена слишком многого требует от ее мальчика.
— Чтобы на работу ходил, деньги зарабатывал, так еще и с ребенком помогал! — возмущалась она. — Мой Димочка не для этого женился! Жена должна оберегать мужа от забот, а не нагружать его после работы!
Анастасия Егоровна методично вынудила сына развестись, внушив ему, что Вероника просто им пользуется, а на самом деле вовсе не любит его.
— Смотри, как она обнаглела! Денег все мало, еще и ребенком гуляй! Что она за мать то такая! Не умеет что ли ничего сама?! — возмущалась она, и яд ее слов медленно, но верно отравлял сознание Дмитрия. Он, привыкший во всем полагаться на мать, послушно кивал и в итоге подал заявление на развод, уверенный в том, что избавляется от эгоистичной обузы.
Какого же было удивление Анастасии Егоровны, когда по решению суда Дмитрию назначили платить алименты и на сына, и на бывшую жену, находившуюся в декретном отпуске. Вместо того чтобы освободиться, ее Димочка оказался в финансовой ловушке.
И теперь он остался не в самом лучшем положении. При том, что Дмитрию пришлось переехать к родителям в свою старую комнату с постером рок-группы на стене.
Муж Анастасии Егоровны, Иван Сергеевич, человек здравомыслящий и спокойный, уже много раз ругал жену за ее бестолковый поступок.
— Всем теперь только хуже от твоего поведения, — ворчал он, прячась от скандалов на балконе с сигаретой. — Теперь Максим будет расти без отца. Этого ты добивалась?
— Я все сделала правильно. А Максим... может это и не Димкин сын вовсе... — бросила супруга в ответ.
— Ну ты совсем, да? Думай хоть, что ты говоришь.
Мужчина видел, в каком положении остался сын, и молча сокрушался о развале молодой семьи.
Когда Дмитрий сообщил Веронике о своем решении развестись, ее мир рухнул. Она очень переживала, настолько сильно, что у нее от стресса пропало молоко. Пришлось срочно переводить маленького Максима на смесь.
Вероника не находила себе места, дни напролет она находила в себе все новые и новые недостатки. Может, и правда, она была плохой женой? Слишком многого хотела? Была слишком уставшей и измотанной, поэтому стала неинтересной мужу?
За тот горький период жизни она очень сильно похудела, от былой мягкости и округлостей не осталось и следа. От постоянного недосыпа и тревоги волосы поредели и потускнели, а на лицо, всего за несколько месяцев, она прибавила себе лет пять — морщинками у глаз и неизменно усталым, потухшим взглядом.
Хорошо, что хотя бы квартира осталась за ней. Это было ее наследство от покойной бабушки Риммы, мудрой женщины, которая всегда говорила:
— Дочка, у женщины должен быть свой угол, ее крепость.
Бабушка Римма оказалась провидицей. А вот Дима, поддавшись натиску матери, не учел этот момент в пылу освобождения от супружеских обязанностей и теперь, по решению суда, ему пришлось вернуться под опеку родителей.
Сейчас, глядя на своего пятилетнего сына, который уверенно собирал сложный конструктор, Вероника с грустной улыбкой вспоминала то трудное время. Оно прошло, оставив шрамы, но и закалив ее характер. Она одна подняла сына, одна справлялась с трудностями. И глядя в ясные, счастливые глаза Максима, она понимала — ее крепость устояла.
Вероника устроила свою жизнь. Когда Максима взяли в детский садик, она вышла на работу. Специально выбрала место в пешей доступности от дома, чтобы в случае чего всегда быть рядом с сыном. И работа стала для нее отдушиной — там она чувствовала себя не просто мамой, а специалистом, где ценили ее мнение и уважали профессионализм.
Она познакомилась со многими интересными людьми, и постепенно жизнь снова зарождалась в ее сердце, пробиваясь сквозь толщу прошлых обид и разочарований.
Сейчас Вероника была совсем не похожа на ту уставшую, изможденную женщину, кем была четыре года назад. Щеки покрылись румянцем, в глазах снова появился блеск, а волосы, густые и блестящие, были стильно пострижены.
Кроме того, полгода назад Вероника начала встречаться с мужчиной по имени Андрей. Он был чуть старше ее, состоявшийся и, что самое главное, удивительно спокойный. Он очень тактично и с пониманием отреагировал на то, что Вероника в свои двадцать семь лет уже успела развестись и сейчас одна воспитывает сына.
Помнился их первый раз, когда Андрей подвез Веронику до детского сада, чтобы познакомиться с Максимом. Тогда еще четырехлетний мальчик, смотрел на незнакомого дядю настороженно, сжимая в руке машинку. Он не сразу понял, что за дядя теперь иногда подвозит их с мамой.
Но Андрей не давил, не пытался купить любовь подарками. Он просто был рядом. Постепенно Максим привык, что Андрей почти каждый день вместе с мамой забирает его из садика. Дома они втроем играли в конструктор, гоняли машинки и лепили забавных зверушек из пластилина.
Вероника, наблюдая за ними, чувствовала, как ее сердце наполняется тихим, теплым счастьем. Она была счастлива от того, что Андрей так естественно и прекрасно ладит с ее сыном. Словно его родной отец...
Но не всегда все бывает так чудесно и гладко. Идиллию нарушило случайное стечение обстоятельств. Анастасия Егоровна случайно увидела, как Вероника, Максим и Андрей весело прогуливались по парку в центре города, держась за руки. И этого было достаточно.
Теперь она всячески внушала Дмитрию, что Максим — не его сын, что Вероника его обманула, и что срочно надо делать ДНК-экспертизу. И, если все подтвердится, то алименты он больше платить не будет.
В один из тихих вечеров, когда Вероника и Максим как раз собирали новый пазл, раздался резкий звонок в дверь. Вероника открыла дверь и замерла. На пороге стоял Дмитрий. Четыре года он не виделся со своим сыном, не звонил, не интересовался его жизнью. А тут пришел...
И первое, что он выпалил, даже не поздоровавшись, было:
— Надо срочно установить отцовство Максима. Я требую ДНК-тест.
Вероника посмотрела на него с удивлением. В этот момент из гостиной, привлеченный голосами, вышел Максим. Он робко спрятался за спину матери, ухватившись за ее домашние брюки, и тихо спросил, глядя на незнакомого мужчину:
— Мам, а что это за дядя?
Веронике стало неловко и горько от такого вопроса собственного сына. А потом она подумала: почему ей должно быть стыдно? Это Диме должно быть стыдно, что за все эти годы он ни разу не навестил сына, не стремился его увидеть, не знал, как тот растет.
Она тяжело вздохнула, глядя на бывшего мужа, в глазах которого не было ни капли раскаяния, только подозрительность и злоба, навеянные матерью.
— Хорошо, — тихо сказала она. — Ты получишь свое доказательство.
Она прошла на кухню, взяла со стола ножницы и вернулась. Не говоря ни слова, она аккуратно срезала несколько светлых волосков с головы удивленного Максима, завернула их в салфетку и протянула Дмитрию.
— Вот. Больше не приходи.
Дмитрий молча схватил салфетку, развернулся и, не попрощавшись, почти выбежал из квартиры, громко хлопнув дверью. Он исчез так же внезапно, как и появился, оставив после себя лишь горький осадок и тихий вопрос в глазах сына.
Вероника обняла Максима, понимая, что эта сцена навсегда останется в его памяти. Но она также знала, что настоящий отец — это не тот, кто требует доказательств, а тот, кто каждый день доказывает свою любовь делами. И у ее сына, слава богу, теперь был такой человек.
Вероника долго думала о случившемся и даже не спала целую ночь после встречи с бывшим мужем. Вид Дмитрия, его холодные глаза и требование доказательств отцовства — все это вертелось в голове, не давая покоя.
На следующий день она позвонила своей матери Светлане Анатольевне и, срывающимся от волнения голосом, поделилась ситуацией. Та опешила от изумления, долго молчала в трубку, а потом выдохнула:
— Доченька, да не может такого быть... Я в жизни не думала, что Дима опустится до такого... Очень жаль его... мать всю его жизнь испортила.
— Мам, ты что такое говоришь?! Это меня надо жалеть, да Максима. Ты понимаешь, что Дима пришел с требованием сделать ДНК-тест. Значит, он мне все это время не доверял... Понимаешь?
— Понимаю, доченька... Я просто вижу, что у тебя сейчас жизнь налаживается. Андрей — очень хороший человек. Но ты пойми, Дима же мне как сын. Я не могу за него не переживать.
Спустя время, когда ДНК-тест все-таки был сделан и оказался на 99,9% положительным, Дмитрий, испытывая смесь стыда и злости, показал матери результат. Он надеялся, что это поставит точку в ее домыслах.
Но Анастасия Егоровна, вместо того чтобы признать свою неправоту, лишь ядовито заметила:
— Ну и что? Теперь твоя гулящая жена ходит с каким-то хахалем, и этот чужой мужик воспитывает Максима! А так быть не должно! Максим должен знать свою настоящую семью!
Иван Сергеевич уговаривал жену оставить все как есть, устыдиться и не лезть не в свое дело, но все было тщетно. В итоге Анастасия Егоровна, ослепленная своей правдой, самостоятельно направилась к невестке.
Вероника в тот вечер очень устала и ушла в душ сразу после работы. Дома были Андрей и Максим, они строили из кубиков огромный замок. Поэтому, когда раздался звонок, дверь открыл Андрей. Незнакомой женщине он был крайне любезен, предложил зайти, не подозревая, что это бывшая свекровь Вероники. Анастасия Егоровна, пользуясь моментом, прошла на кухню и, усевшись за стол, потребовала себе чай в любимую кружку Вероники.
Когда Вероника, закутанная в банный халат, вышла из ванной, она остолбенела от увиденного: Анастасия Егоровна с деловым видом видела на ее кухне, а Андрей улыбался во все зубы, радушный и ничего не подозревающий. Лицо Вероники поменялось в одно мгновение.
— Ты зачем сюда пришла? — холодно спросила она, испепеляя свекровь взглядом.
Анастасия Егоровна ответила в том же ядовитом тоне, не вставая с места:
— Внука хочу увидеть. Буду теперь его воспитывать, чтобы всякие мужики не смели портить моего Максима.
Вероника сделала шаг вперед:
— Сына своего воспитывай, а со своим ребенком я сама разберусь! Ты уже испортила все, что могла. А теперь вон из моей квартиры, и чтобы духа твоего здесь больше никогда не было!
Андрей был в смятении, впервые видя Веронику такой суровой и беспощадной. Анастасия Егоровна, фыркнув, демонстративно медленно поднялась и, бросив на невестку уничтожающий взгляд, удалилась.
Когда дверь закрылась, Вероника, дрожащими руками, налила себе фужер вина и выпила его залпом. Потом, глубоко вздохнув, она все рассказала Андрею. О том, как бывшая свекровь развела ее с мужем, как настраивала Дмитрия против нее и ребенка, как надоумила сделать ДНК-тест. В итоге, выдохнув, она сказала:
— Знаешь, в гpoбy я видела таких родственников.
Андрей, который в этот день планировал сделать предложение в романтической обстановке при свечах, слушал ее, и сердце его сжималось от боли за эту любимую женщину. Он видел не злость, а боль и усталость в глазах Вероники. Не говоря ни слова, он достал из кармана маленькую бархатную коробочку, открыл ее и надел изящное кольцо на палец растерявшейся Вероники.
— Буду тебя защищать от всяких токсичных людей, — тихо сказал он. — А то вижу, что одна ты не справляешься.
Вероника несколько секунд непонимающе смотрела на блестящее украшение, потом на Андрея, а потом, с криком, похожим на смех сквозь слезы, подскочила и обняла его так крепко, как будто боялась отпустить.
С тех пор ее жизнь поменялась. Вместе с Максимом они переехали в просторную квартиру Андрея, оставив прошлое за стенами бабушкиной крепости.
А спустя полгода, когда погода вновь стала теплой и город утопал в зелени, они сыграли тихую, но невероятно душевную свадьбу. За эти полгода Максим, к радости обоих, сам начал называть Андрея папой. А перед самой свадьбой Вероника узнала, что ждет ребенка. Их общего ребенка. И эти новости, этот новый виток жизни, стали для нее самыми счастливыми и светлыми мгновениями, окончательно затмив горькие тени прошлого.
Спасибо за интерес к моим историям!
Приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Читать истории теперь еще удобнее!