Найти в Дзене
Интересные автомобили

Porsche 911 Turbo (993) - Кабриолет, которого не должно было быть...

Sonderwunsh (в переводе с немецкого – «Особый запрос»), в контексте Porsche, представляет собой «магазин игрушек» для больших, а самое главное, богатых мальчиков! Это особое подразделение немецкого бренда, на протяжении десятков лет занимающееся производством эксклюзивных автомобилей для самых влиятельных и уважаемых клиентов. Например, для Фрица Хаберля, главы мюнхенского дистрибьюторского агентства Porsche MAHAG, было собрано 14 турбированных кабриолетов поколения 993, еще до завершения разработки нового двигателя с турбонаддувом… На Женевском автосалоне 1994 года Фриц Хаберль лицезрел Porsche 911 нового поколения 993, ставшего впоследствии культовым – это последний 911-й, разработанный в соответствии с концепцией, предложенной Фердинандом Порше еще в 1930-х годах: заднемоторная компоновка, оппозитный мотор воздушного охлаждения. Заднемоторная компоновка никуда не уйдет, но следующее поколение легендарного спортивного автомобиля уже будет иметь жидкостное охлаждение. Так вот, гражда

Sonderwunsh (в переводе с немецкого – «Особый запрос»), в контексте Porsche, представляет собой «магазин игрушек» для больших, а самое главное, богатых мальчиков! Это особое подразделение немецкого бренда, на протяжении десятков лет занимающееся производством эксклюзивных автомобилей для самых влиятельных и уважаемых клиентов. Например, для Фрица Хаберля, главы мюнхенского дистрибьюторского агентства Porsche MAHAG, было собрано 14 турбированных кабриолетов поколения 993, еще до завершения разработки нового двигателя с турбонаддувом…

Porsche 911 Turbo Cabriolet 1995
Porsche 911 Turbo Cabriolet 1995
-2
-3

На Женевском автосалоне 1994 года Фриц Хаберль лицезрел Porsche 911 нового поколения 993, ставшего впоследствии культовым – это последний 911-й, разработанный в соответствии с концепцией, предложенной Фердинандом Порше еще в 1930-х годах: заднемоторная компоновка, оппозитный мотор воздушного охлаждения. Заднемоторная компоновка никуда не уйдет, но следующее поколение легендарного спортивного автомобиля уже будет иметь жидкостное охлаждение.

-4
-5
-6
-7

Так вот, гражданин Хаберль обратился к высшему менеджменту Porsche с предложением выпустить ограниченную серию Turbo 993 в кузове кабриолет (сами Porsche не выпускали турбо-кабриолеты с 1989 года). Автопроизводитель согласился при условии, что Хаберль закажет не менее 10 автомобилей! Какой вопрос?! Фриц Хаберль заказал 14 машин: 9 с левым рулем и 5 с правым.

-8
-9
-10
-11

Встал другой вопрос: новый двигатель с турбонаддувом для поколения 993 еще не был готов к производству. Пришлось использовать 3,6-литровый шестицилиндровый турбомотор от предыдущей модели 964 мощностью 360 лошадиных сил. Среди других нетипичных для 993 деталей можно выделить задний спойлер от 964 Turbo S 3.6. «Сборная солянка», но достаточно приятная! Стоит отметить, что заводской кабриолет с турбонаддувом в линейке 993 так и не появился. Для кабриолета чистая мощность не так уж и важна, это в первую очередь автомобиль для прогулок и демонстрации себя, а не гоночный снаряд для трека!

-12
-13

На фото десятый из выпущенных турбо кабриолетов в красивом цвете Amaranth Violet с пробегом менее 14 000 километров. Эксклюзивные продукты Sonderwunsh редко появляются в открытой продаже, поэтому ценность этого Porsche ярко отражена в оценке аукциона Iconic Auctioneers – 700 000 – 800 000 фунтов стерлингов (77 – 88 миллионов рублей!), плюс 12,5 % комиссия и налоги. Это не просто дорого, а одуреть как дорого! Стандартный кабриолет поколения 993 без турбонаддува в коллекционном состоянии можно купить в 10 раз дешевле (в Европе). Но это будет игрушка как у всех…

Porsche 911 Carrera Cabriolet 1997 – 97 990 евро
Porsche 911 Carrera Cabriolet 1997 – 97 990 евро
-15
-16
Porsche 911 Carrera Cabriolet 1994 – 169 993 евро
Porsche 911 Carrera Cabriolet 1994 – 169 993 евро
-18

Сергей Клюшниченко

Фото Iconic Auctioneers, Elferspot