Найти в Дзене
TOPAZ

Сезон тишины

Она жила в браке, где всё давно стало правильным, но мёртвым. Пока одна встреча не напомнила, что сердце умеет биться не только из привычки. Её измена стала не страстью, а попыткой снова услышать себя. Когда наступает момент, что даже смех в доме звучит по расписанию, кажется, будто сама жизнь становится тенью. Мы с мужем прожили вместе десять лет. Всё было правильно — дом, дети, отпуска, семейные фото на стенах. Правильно, но не живо. Наши разговоры стали протоколом быта, где не осталось ни любопытства, ни тепла. Он был хорошим человеком, надёжным, предсказуемым, но в его взгляде уже не было огня. Я часто ловила себя на мысли, что скучаю даже не по любви, а по чувству, будто кто-то видит меня настоящей. Не женой, не матерью, не хозяйкой, а просто женщиной. Однажды на выставке я встретила мужчину. Его звали Андрей, он был фотографом. Мы разговорились, сначала о картинах, потом о жизни. Он говорил мягко, но в его голосе было то, что я давно не слышала — интерес. Он смотрел не на меня,

Она жила в браке, где всё давно стало правильным, но мёртвым. Пока одна встреча не напомнила, что сердце умеет биться не только из привычки. Её измена стала не страстью, а попыткой снова услышать себя.

Когда наступает момент, что даже смех в доме звучит по расписанию, кажется, будто сама жизнь становится тенью. Мы с мужем прожили вместе десять лет. Всё было правильно — дом, дети, отпуска, семейные фото на стенах. Правильно, но не живо. Наши разговоры стали протоколом быта, где не осталось ни любопытства, ни тепла.

Он был хорошим человеком, надёжным, предсказуемым, но в его взгляде уже не было огня. Я часто ловила себя на мысли, что скучаю даже не по любви, а по чувству, будто кто-то видит меня настоящей. Не женой, не матерью, не хозяйкой, а просто женщиной.

Однажды на выставке я встретила мужчину. Его звали Андрей, он был фотографом. Мы разговорились, сначала о картинах, потом о жизни. Он говорил мягко, но в его голосе было то, что я давно не слышала — интерес. Он смотрел не на меня, а в меня. Это было страшно и притягательно одновременно.

Он предложил снять мой портрет. “Без масок, просто ты,” — сказал он. Я согласилась, хотя знала, что не должна. Съёмка прошла тихо, почти интимно, без прикосновений, но каждая минута была как признание. Когда он показал снимки, я не узнала себя. На фото была женщина, в глазах которой снова горело что-то живое.

После этого всё пошло само собой. Кофе, прогулки, разговоры до ночи. Мы не касались темы семьи — будто оба знали, что за этой чертой начнётся то, что нельзя будет остановить. Но однажды, когда он просто взял мою руку, я почувствовала, что уже перешла эту черту.

Измена произошла не в постели. Она случилась раньше — в тот момент, когда я позволила себе чувствовать. Всё остальное было лишь следствием.

Когда я вернулась домой, муж ждал меня с ужином. Он спросил, как прошёл день. Я ответила: “Хорошо.” И вдруг поняла, что это слово — ложь, в которой я буду жить дальше.

Мы с Андреем больше не виделись. Он уехал в другую страну на съёмку, а я осталась здесь — в доме, где всё по-прежнему. Но иногда, когда я открываю старую папку на ноутбуке, я вижу тот портрет. Женщину, которая на секунду снова стала живой.

И я понимаю — измена не всегда про страсть. Иногда это просто крик о том, что ты больше не хочешь быть невидимой.