Сегодня встретились с черным дятлом. Он перелетал с дерева на дерево, с пенька на пенёк и выковыривал из них вредителей. А я шагал следом и советовал, на какие стволы обратить внимание.
Дятел с надменностью специалиста что-то отвечал. Не разбираюсь в языках дятла, но общий смысл был понятен: не суй клюв не в свое дело.
Голос у дятла похож на скрип мокрых осиновых стволов, когда их раскачивает ветер. Чем обстоятельнее был мой совет, тем громче скрипела осина в кленовой лесопосадке.
«Пенёк пропустил!», – кричал я вдогонку «красной шапочке».
«Уи-а!» – с французским акцентом отвечал дятел-желна двумя экспрессивными нотами: длящейся высокой и короткой низкой.
Иногда мы как специалисты менялись местами, и тогда советы раздавал дятел. Он прятался за ветку карагача. Дополнительно прикрывал распахнутым крылом те части своего угольного тела, что за укрытием не поместились. И горячо советовал мне: «Уи-а! – что, похоже, нужно было понимать примерно так: – Смени ракурс, буквалист, в кадр возьми только мою лапу, часть роскошного крыла и один горящий глаз! Побольше таинственности, фотограф!».
Но таинственности и без того хватало. Ведь с дятлом-желной мы встретились ровно через год со дня прошлой встречи, хотя вроде не договаривались. (Помните, я рассказывал про его бесшумный полет вдоль лесополосы?).
Не прошло и года – новая встреча! Как говорится, на том же месте в тот же час!.. Уи-а!