Наш главный путешественник — кот Локи. Он уже объездил несколько десятков регионов России и точно знает: если чемоданы достали — значит, скоро в путь. Стоит нам только начать собираться, он первым делом подходит к своей переноске, садится рядом и смотрит вопросительно, как будто говорит: «Ну что, куда на этот раз?»
Локи ездил на всех видах транспорта, но одно приключение еще оставалось непокоренным — самолёт.
Когда мы решили лететь в Стамбул, стало ясно: пришло время узнать, каково это — перелёт с котом. И теперь мы на своем опыте расскажем, чего стоит ожидать, как подготовиться и какие документы понадобятся, чтобы путешествие прошло спокойно и для вас, и для пушистого пассажира.
Мы — Лиза и Кирилл, работаем в офисе 5/2, а путешествуем в выходные, отпуска и любые свободные дни.
Рассказываем, как вырваться из рутины без миллиона на счёте — с милями, скидками и даже с котом.
Подписывайся, если ищешь вдохновение, живые эмоции и любишь охотится за впечатлениями.
Паспорт кота
Любое большое путешествие начинается с документов — и у котов всё почти так же, как у людей. Только вместо загранника — ветеринарный паспорт.
Первым делом, как только в доме появляется питомец, стоит сходить к ветеринару и оформить этот самый документ. В него заносят всё важное: прививки, данные о самом коте и номер его чипа.
Чип — это такая маленькая капсула, которую вводят под холку. Безопасно, быстро и на всю жизнь. В нём хранится информация о животном и контакты владельца. Если вдруг кот потеряется (тьфу-тьфу), любой ветеринар сможет просканировать чип и найти хозяина.
Все данные можно проверить на международном сайте animal-id.net — такой «котопрофиль» в мировой базе котиков.
Подготовка к путешествию
За пару месяцев до поездки мы с Локи отправились в ветеринарную клинику — поставить прививку от бешенства. Это обязательная вакцина для всех путешественников с хвостом. Делается она раз в год, и у нас как раз подошло время обновить «иммунный штамп» в его паспорт.
Ветеринар внимательно осмотрела Локи, похвалила за спокойный нрав и вес в шесть килограммов — «настоящий богатырь!» — улыбнулась она. После укола в ветпаспорт внесли новую отметку, и наш котик стал на шаг ближе к своему первому полёту. Прививка ставится минимум за месяц до поездки.
Покупка авиабилетов
У каждой авиакомпании свои правила: где-то разрешают только маленьких питомцев, где-то — строгое ограничение по весу или размерам переноски.
Мы выбрали лететь в Стамбул авиакомпанией S7. У них разрешено провозить под креслом в салоне животное весом до 10 кг (вместе с переноской), а размеры самой переноски не должны превышать 55×40×25 см. С Локи у нас всё просто — он всегда ездит в мягкой переноске, которая без проблем помещается под кресло. Хоть наша переноска на 2 см выше чем нужно по габаритам, так как она мягкая Авиакомпания сказала что можете лететь без проблем. Тоже самое было и в компании Уральские авиалинии.
Важно заранее уточнить, сколько животных может лететь в салоне. У S7 разрешено максимум пять. Мы успели поймать последнее свободное место для пассажира с питомцем на данный рейс.
Справка из госветклиники
Последний важный шаг перед полётом — это оформление ветеринарной справки формы № 1. Без неё животное просто не допустят на рейс. Сделать её можно в государственной ветклинике, не ранее чем за пять дней до вылета.
Мы записались за три дня до поездки в ближайшую ветклинику. Локи вел себя спокойно — будто понимал, что всё это ради большого путешествия. Врач провёл осмотр, проверил чип, поставил отметку и выдал заветную справку.
Важно: справку оформляют на того человека, на кого куплено место для животного. У нас билеты были оформлены на Кирилла, поэтому все данные вписывали на него. Также потребовались паспортные данные, номер рейса и аэропорт вылета.
За оформление формы № 1 мы заплатили 1176 рублей — не самая большая цена за документ, который открывает коту путь за границу.
Аэропорт и ветконтроль
Мы приехали в Домодедово за четыре часа до вылета — с запасом, чтобы спокойно пройти все процедуры. Первым делом — ветеринарный контроль. Именно здесь выдают международный ветеринарный сертификат формы № 5а, без которого питомца не выпустят за границу.
В кабинете ветеринар осмотрел Локи, проверил документы и… внезапно сообщил, что перед оформлением нужно заполнить онлайн-заявку на сайте Россельхознадзора. Этот момент мы упустили, могли спокойно оформить дома, но зато проконсультировались по некоторым пунктам на месте пока врач заполнял свои бумаги. Через полчаса в наших руках был заветный сертификат — документ, который даёт право животному вернуться в Россию в течение 90 дней со дня вылета.
Дальше — регистрация на рейс. Агент взвесил переноску (вместе с Локи получилось ровно 7 кг), проверил сертификат и поставил в билет отметку «Перевозка животных в салоне разрешена». Маленькая печать, а сколько нервов она экономит.
Затем настал самый волнительный момент — досмотр. Переноску пришлось пустить по ленте отдельно, а самим взять Локи на руки пройти через рамку металлоискателя. Много людей, шум, голоса — кот явно растерялся, но, едва всё закончилось, сам нырнул обратно в переноску.
Основная бюрократия позади. Мы нашли кофейню, Локи немного размял лапы, перекусил и уселся наблюдать за самолётами. Впереди нас ждал первый полёт втроём — в Стамбул.
Полет
Когда объявили посадку, у нас внутри всё чуть дрогнуло — вот он, момент, которого мы ждали и немножко боялись. Мы устроились на своих местах, поставили переноску с Локи под впереди стоящее кресло и приготовились взлетать.
Первое «мяу» прозвучало удивлённо и даже немного растерянно — земля уходит из-под лап, а под животом вибрация. Взлёт оказался самым непривычным моментом: уши закладывало и у нас, и у него. Первые десять минут Локи ворочался, пытался устроиться поудобнее, но ни разу не паниковал. Как только самолёт набрал высоту, он успокоился, свернулся клубком и просто лежал, наблюдая за происходящим через сетку переноски.
Первые три часа прошли спокойно — он лишь время от времени переворачивался с боку на бок. А потом, будто вспомнив, что мир не ограничивается четырьмя стенками переноски, решил посмотреть, что там снаружи. Мы спросили соседей, не против ли, чтобы он немного посидел у нас на коленях, — и получили дружелюбное «конечно».
Когда мы открыли шторку иллюминатора, Локи застыл. Облака, море, крошечные луга внизу — всё это он видел впервые. Его глаза буквально расширились от восторга, а мордочка выражала такое искреннее удивление, что мы просто не могли оторваться от него. Минут двадцать он сидел, не отрываясь от окна, а потом сон всё-таки победил. Мы аккуратно уложили его обратно в переноску, где он мирно проспал оставшиеся пару часов.
Обратный путь прошёл ещё легче. В Стамбуле, уже с готовым сертификатом, мы быстро прошли все формальности, прошли зелёный коридор и сели на рейс. Локи, будто опытный авиапутешественник, даже не открыл глаза — просто сладко спал всю дорогу домой.
Чек-лист для путешествия с котом
Чтобы ваш первый полёт за границу с пушистым другом прошёл гладко, заранее подготовьте:
- Ветеринарный паспорт с актуальными вакцинациями.
- Чип с регистрацией (под холкой, данные проверяются на animal-id).
- Прививка от бешенства, действующая на момент вылета.
- Форма № 1 из госветклиники — оформляется на того, кто купил билет для животного и меняется в аэропорту на сертификат №5.
- Международный ветеринарный сертификат № 5а — оформляется в аэропорту перед вылетом.
- Уточните правила авиакомпании: вес питомца, размеры переноски, количество животных в салоне.
- Уточните требования страны, которую планируете посетить. Список прививок можно найти на сайте Россельхознадзора.
А вы уже летали со своими питомцами или только планируете?
__________
Если вам понравилась статья, не забывайте подписываться на Дзен, а также много всего интересного можно найти на наших других площадках: YouTube, Telegram и VK.
Путешествуйте. Наполняйте жизнь яркими впечатлениями.