Найти в Дзене
Лабиринт Паноптикума

Мой муж — человек творческой бытовой ориентации...

Может быть, нужен специальный предмет "бытология"? Моему мужу нужен. Живём мы с ним уже пятнадцать лет. Пятнадцать лет, Карл! То есть ровно столько, сколько нужно, чтобы вырастить ребёнка, выучить его в школе и отпустить во взрослую жизнь. Но мой муж за это время так и не выучил одного простого предмета — бытология, базовый курс. Каждое утро начинается с квеста под названием "Найди чистую чашку". Точнее, чашки-то есть — штук десять, но все они стоят где угодно, кроме раковины. Одна — на тумбочке, вторая — в ванной (в ванной!!!), третья — вообще в прихожей. Почему? Потому что "я туда заходил ненадолго, чтобы посмотреть, где кот". Носки — это отдельная глава. У нас дома можно снимать сериал «Следствие ведут носки». Один лежит на кресле, второй — на подоконнике, третий вообще загадочным образом переехал в машину. Иногда я думаю, что они живут своей жизнью, как какие-то мелкие домашние духи. Я даже хотела дать им имена: этот — упрямый, этот — путешественник, а этот — сирота. Шкафы... Шкафы
Оглавление

Может быть, нужен специальный предмет "бытология"? Моему мужу нужен. Живём мы с ним уже пятнадцать лет. Пятнадцать лет, Карл! То есть ровно столько, сколько нужно, чтобы вырастить ребёнка, выучить его в школе и отпустить во взрослую жизнь. Но мой муж за это время так и не выучил одного простого предмета — бытология, базовый курс.

Каждое утро начинается с квеста под названием "Найди чистую чашку". Точнее, чашки-то есть — штук десять, но все они стоят где угодно, кроме раковины. Одна — на тумбочке, вторая — в ванной (в ванной!!!), третья — вообще в прихожей. Почему? Потому что "я туда заходил ненадолго, чтобы посмотреть, где кот".

Носки — это отдельная глава. У нас дома можно снимать сериал «Следствие ведут носки». Один лежит на кресле, второй — на подоконнике, третий вообще загадочным образом переехал в машину. Иногда я думаю, что они живут своей жизнью, как какие-то мелкие домашние духи. Я даже хотела дать им имена: этот — упрямый, этот — путешественник, а этот — сирота.

Шкафы... Шкафы в нашем доме — живые существа. Они плачут. Потому что муж их никогда не закрывает! Он возьмёт футболку, а дверца остаётся открытой, как рот, удивлённый наглостью происходящего.

Я спрашиваю:

— Ты зачем шкаф не закрыл?

Он отвечает философски:

— А я ж ещё туда вернусь.

Ну да, в конце дня. Или завтра.

А ещё у нас есть таинственный феномен — "мужская посудомойка". Это когда тарелка не моется, а ставится "пока что" рядом с раковиной. Иногда я наблюдаю за ней, как за произведением искусства — сколько продержится экспонат, прежде чем попадёт внутрь машины. Рекорд — четыре дня.

Да, я не требую мыть посуду. У нас есть посудомоечная машина!!! Нужно просто СЛОЖИТЬ! Я сама даже включу. Не-а, сложное..

А что не так?

Но, знаешь, что самое интересное? Когда я начинаю ворчать, он смотрит на меня своими глазами — такими честными, добрыми, немного растерянными — и говорит:

— Ну прости, я просто не заметил.

И я понимаю — действительно, не заметил. Не потому что ленится или издевается, а просто у него другой уровень восприятия быта.

Он может забыть вывернуть носки, но никогда не забудет купить мне шоколадку, если я грущу.

Он может оставить кружку на шкафу, но не оставит меня без внимания.
И вот так мы и живём — я за ним закрываю шкафы, а он за мной открывает душу.

Наверное, это и есть брак: вечный баланс между невывернутыми носками и любовью, которая всё равно всё стирает.

Как я пыталась воспитать мужа и что из этого вышло

После пятнадцати лет совместной жизни я решила: хватит. Пора брать быт в свои руки. Точнее, не в свои — в его! Пусть попробует сам прожить хотя бы неделю по правилам цивилизации.

Я объявила эксперимент:

— Милый, — говорю, — семь дней я ничего не трогаю. Всё, что ты оставишь, останется как есть.

Он улыбнулся и уверенно кивнул:

— Легко! Я же взрослый человек.

День первый.

Всё идёт неплохо. Немного носков на кресле, пара тарелок на тумбочке, зубная паста без крышки. Но терпимо.

Я хожу, записываю в блокнот, чувствую себя как наблюдатель из научного института быта.

День второй.

На кухне стоит гора посуды, напоминающая Эверест из тарелок и кружек. Я жду, когда он среагирует.

Вечером он с гордостью говорит:

— Видишь, как я прибрался?

И показывает на стол, где… он просто сдвинул всё в одну кучу.

День третий.

Появились новые формы жизни.Носки мигрируют в ванную, футболка обитает на спинке стула, а ложка, судя по всему, решила поселиться в диване.
Я начинаю нервно моргать. Но держусь.

День четвёртый.

Я сдаюсь. Просто не выдерживаю. Беру веник, тряпку и сражаюсь с хаосом. Муж смотрит удивлённо:

— А что ты убираешь? Я же собирался вечером всё сделать!

(Спойлер: вечером он собирался смотреть футбол.)

И вот тут я поняла главное. Мужа невозможно "воспитать". Но можно перепрошить ожидания.

Он не станет вдруг идеальным хозяином, зато умеет чинить всё, что я сломаю, приносит чай, когда я работаю. Так мы и живём. Я убираю, он вдохновляет. Я ворчу, он улыбается.

А в душе я понимаю: если бы он вдруг стал идеально аккуратным — я бы, наверное, испугалась.

Потому что это уже был бы не мой муж, а какой-то подозрительный человек, слишком правильный для реальной жизни…

И я его все равно люблю, несмотря ни на что! И написала этот рассказ к тому, что подобное поведение ни разу не проблема! Хотя некоторые готовы уничтожить семью из-за не туда положенного носка...

Ставьте "Палец вверх", если было интересно и не забудьте подписаться! Ждем вас!