Сценарист без диалога — как бариста без кофе. Можно, конечно, обойтись, но тогда вкус будет «так себе». Белл начинает книгу с простого тезиса: диалог — это двигатель истории. Он может: И главное — правильный диалог звучит так, будто его сказали живые люди, но при этом он лучше, чем настоящая речь. В жизни мы «э-каем», повторяемся, перескакиваем с темы на тему. На экране и на странице это всё убивает ритм. Настоящий мастер диалога умеет «причесать» речь так, чтобы она оставалась правдоподобной, но была выразительной. Что такое хороший диалог? Белл формулирует это просто: Хороший диалог — это конфликт, скрытый в словах. Если персонажи просто обмениваются информацией («Привет. Как дела?» — «Нормально. У тебя?» — «Тоже норм»), зритель умирает со скуки. Диалог должен работать на драму. Даже если герои обсуждают погоду, в подтексте должно кипеть что-то другое: зависть, вражда, симпатия, скрытая угроза. Основные принципы Белла 1. Подтекст — наш лучший друг Настоящий диалог — это а
Джеймс Скотт Белл - Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях - конспект книги
21 ноября21 ноя
62
2 мин