Найти в Дзене

Железнодорожная подборка карикатур, анекдотов и интересных фактов

Пожалуй, в нашей стране трудно найти человека, который никогда в жизни не путешествовал бы по железной дороге. Такая поездка наделена особым микроклиматом: почти медитативное состояние, в которое вводят мерный стук колес и проносящиеся за окном пейзажи, чай в стакане с подстаканником, разносолы, купленные у бабушек на остановках или неизменные вареные куры и яйца, взятые из дома, и конечно же, неторопливые разговоры с попутчиками, порой даже исповедальные. Если, конечно, повезет и вас не втянут в перепалку за права пассажиров верхних и нижних полок. Перевозить грузы и пассажиров по рельсам придумали в начале 19 века и сначала в небольшой состав впрягали лошадей. Это было не очень удобно из-за малой мощи, невысокой скорости и слабой способности коней к передвижению по сложному ландшафту. Когда в 1830 году инженер американской фирмы-перевозчика «Балтимор и Огайо» Питер Купер придумал первый паровоз, дела пошли намного лучше. Конечно, мы знаем, что настоящими первопроходцами паровозного д
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-2

Пожалуй, в нашей стране трудно найти человека, который никогда в жизни не путешествовал бы по железной дороге. Такая поездка наделена особым микроклиматом: почти медитативное состояние, в которое вводят мерный стук колес и проносящиеся за окном пейзажи, чай в стакане с подстаканником, разносолы, купленные у бабушек на остановках или неизменные вареные куры и яйца, взятые из дома, и конечно же, неторопливые разговоры с попутчиками, порой даже исповедальные. Если, конечно, повезет и вас не втянут в перепалку за права пассажиров верхних и нижних полок.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-4

Перевозить грузы и пассажиров по рельсам придумали в начале 19 века и сначала в небольшой состав впрягали лошадей. Это было не очень удобно из-за малой мощи, невысокой скорости и слабой способности коней к передвижению по сложному ландшафту. Когда в 1830 году инженер американской фирмы-перевозчика «Балтимор и Огайо» Питер Купер придумал первый паровоз, дела пошли намного лучше. Конечно, мы знаем, что настоящими первопроходцами паровозного дела были братья Черепановы, но увы, запатентовать свое изобретение они не удосужились.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-6

Молодежь представляет себе паровоз по фильму о Гарри Поттере. Именно на нем тот ехал на учебу в Хогвартс. Для съемок был взят настоящий шотландский паровоз, сохранивший свою работоспособность и курсировавший между Форт-Уильямом и Маллагом. После съемок этот старичок продолжил свою работу, став весьма популярным у фанатов фильма.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-8

За безопасностью на железной дороге следят путевые обходчики, и кроме внимательности им необходим хороший музыкальный слух. Ведь "диагноз" они ставят по звуку, который издает металл под ударами молотка.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-10

Поезд может не только перевозить пассажиров с места на место, но и сам служить местом отдыха. Во многих странах есть поезда, чьи купе, рестораны и набор развлечений не уступают по комфорту и разнообразию пятизвездочному отелю. Например, между Парижем и Венецией курсировал так называемый "поезд любви", в котором помимо прочих прелестей для проведения романтического путешествия были еще и специальные двухместные полки. Нашим соотечественникам для ночи романтики вполне подойдет «Гранд-Экспресс», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, чьи вагоны класса «люкс» не уступают самым комфортным вагонам мира.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-12

Самый высокогорный маршрут проходит через Гималаи и соединяет города Синин и Лхасу. Самая высокая точка этого маршрута находится на высоте около 5000 метров. Поэтому кресла пассажиров имеют кислородные маски на случай разгерметизации вагона. Зато какие виды открываются из окон!

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-14

На первый российский поезд, следовавший из Санкт-Петербурга в Царское село, пассажиров было не заманить. Боялись обыватели неведомого рычащего железного "зверя". Поэтому было решено для продвижения нового вида транспорта использовать непреодолимую народную страсть к халяве. В первое время проезд сделали бесплатным и люди очень скоро оценили скорость и удобство железной дороги. Сейчас протяженность российских железных дорог такова, что их рельсами можно дважды обернуть Землю по экватору.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-16

В Новой Зеландии есть весьма любопытное место Нейпир-Гисборн , в котором железная дорога пересекается со взлетной полосой для самолетов. Там можно увидеть, как в одном и том же месте сначала проходит поезд, а через несколько минут туда же садится самолет.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-18

Сколько же груза могут выдержать рельсы и какой вес под силу утащить паровозу? Поезд длиной 6,5км в советские времена возил уголь из Экибастуза на Урал. В его 440 вагонов вмешалось 42 тысячи тонн. В ЮАР в 1989 году этот рекорд побили, собрав поезд из 660 вагонов длиной 7,3 км, вот только регулярных рейсов наладить не вышло - колея не выдержала.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-20

Первых поездов боялись не только в России. В США их называли "Сынами дьявола" и грозили пассажирам всякими небесными карами. В Германии же против новшества выступили даже ученые. Баварская главная медицинская комиссия пришла к выводу, что от путешествия по железной дороге из-за большой скорости движения могут развиться болезни мозга. Речь шла о скорости в 33 км/ч. Для сравнения: современные поезда могут разгоняться до 580 км/ч., но никаких нежелательных последствий для здоровья пассажиров при этом зафиксировано не было.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-22

Самой длинной в мире считается наша Транссибирская магистраль. Ее протяженность составляет 9438 км. Поезд "Россия," курсирующий по этому маршруту, едет 8 дней 4 часа 25 минут, по пути проезжая 97 крупных станций, одна из которых называется Половина. Вы правильно подумали, она находится ровно на середине пути от Москвы до Владивостока.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-24

Если вы ездили на поезде в Европу, то заметили, что на границе меняют колесные пары вагонов. Это делают потому, что ширина российского рельсового пути шире: 1524 против 1435 мм. Почему так? Инженер Герстнер, который стоял у истоков ржд, считал, что это увеличит провозную способность дороги. А одна из версий гласит, что сделано это по распоряжению Николая I из-за соображений безопасности страны, чтобы "неприятель не въехал в Россию на паровозе". И оба оказались правы. Провозная способность наших дорог, действительно, выше, чем западных, а предложение императора оценили во время ВОВ. Из-за недостатка локомотивов для широкой колеи германские войска Восточного фронта испытывали проблемы с подвозом живой силы и грузов для снабжения своей армии. В дни судьбоносной битвы за Москву в сутки для войск группы "Центр" приходило всего 23 эшелона вместо необходимых 70.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-26

Железные дороги - самый безопасный вид наземного транспорта, (риск попасть в аварию здесь в 45 раз меньше, чем в автомобиле), но для тех, кто все же опасается, специалисты советуют покупать билеты в вагоны, находящихся в середине поезда, а в сидячих вагонах садиться на места, расположенные против направления движения.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки
-28