Найти в Дзене
Автомобильный мир

Их надо знать в "лицо". Первые китайские легковые автомобили

Сегодня китайский рынок — крупнейший в автомобильном мире: ежегодно на него продаётся более 28 миллионов автомобилей, и около 34% всех продаваемых автомобилей производятся в этой стране. Однако ещё совсем недавно китайский рынок практически не существовал. Вы когда-нибудь задумывались, кто выпустил первый автомобиль в Китае? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться в 1958 год. Китайская промышленность существовала и до этого, но в основном она была сосредоточена на производстве грузовиков по лицензии советских фирм. Некоторые из них были созданы ещё в начале 30-х годов, но не прошли стадию опытных образцов из-за войны с Японией и последовавшей за ней гражданской войны. Лишь в начале 50-х годов началось серийное производство грузовиков, и первым из них стал Jiefang CA-30 по лицензии советского ГАЗ-51. А в 1958 году дебютировали и первые легковые автомобили, выпущенные тремя компаниями. Одним из них был Dongfeng CA71, выпущенный заводом FAW (First Automotive Works). Он активно испо
Оглавление

Сегодня китайский рынок — крупнейший в автомобильном мире: ежегодно на него продаётся более 28 миллионов автомобилей, и около 34% всех продаваемых автомобилей производятся в этой стране. Однако ещё совсем недавно китайский рынок практически не существовал. Вы когда-нибудь задумывались, кто выпустил первый автомобиль в Китае? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться в 1958 год. Китайская промышленность существовала и до этого, но в основном она была сосредоточена на производстве грузовиков по лицензии советских фирм. Некоторые из них были созданы ещё в начале 30-х годов, но не прошли стадию опытных образцов из-за войны с Японией и последовавшей за ней гражданской войны.

Лишь в начале 50-х годов началось серийное производство грузовиков, и первым из них стал Jiefang CA-30 по лицензии советского ГАЗ-51. А в 1958 году дебютировали и первые легковые автомобили, выпущенные тремя компаниями.

Одним из них был Dongfeng CA71, выпущенный заводом FAW (First Automotive Works). Он активно использовался в пропагандистских целях и часто рекламировался Мао Цзэдуном, который в том же году представил план «Большого скачка», направленный на технологическое превосходство над западными странами.

CA71 оснащался 1,9-литровым двигателем Mercedes мощностью 76 л.с., который передавался на задние колеса через трёхступенчатую механическую коробку передач, что позволяло развивать максимальную скорость до 130 км/ч. Шасси было полностью заимствовано у Mercedes W120, а источником вдохновения для дизайна послужили Simca Vedette и Ford Zephyr. Считается, что было выпущено всего около 30 экземпляров, и только два из них сохранились до наших дней и находятся в музеях.

В том же году компания Hongqi (Красный флаг) дебютировала с моделью CA72. Вдохновением для неё послужил «американский» Chrysler Imperial, и на протяжении всей своей истории она служила преимущественно официальным автомобилем высокопоставленных политиков. Связь между двумя автомобилями не была очевидна на первый взгляд, поскольку они имели разный дизайн и предлагались в кузовах седан и кабриолет. Двигатель был американским, поэтому CA72 оснащался 5,6-литровым двигателем V8 Chrysler мощностью 215 л.с. Предполагается, что было выпущено около 1600 экземпляров.

И наконец, Shanghai SH760, чья карьера продлилась до 1991 года. Вдохновением для дизайна послужил Mercedes W180 220S, а его 2,2-литровый двигатель имел 124 л.с. Однако в 1955–1956 годах дизайн был изменён в соответствии с Plymouth Belvedere, однако копирование Mercedes продолжилось и позже. SH760 пользовался огромной популярностью среди политиков, и благодаря несколько более низкой цене было выпущено около 80 000 экземпляров. До середины 80-х годов китайская автомобильная промышленность производила всего около 5000 автомобилей в год, в основном для политиков. После нашествия импортных автомобилей из Японии мировые гиганты, такие как General Motors и Volkswagen, начали открывать свои заводы, что также дало китайским компаниям необходимый опыт и знания для создания собственных производств и быстрого развития.

Сегодня большинство из них сотрудничают с западными компаниями, а среди крупнейших — FAW (сотрудничает с Volkswagen и Toyota), SAIC (с Volkswagen и General Motors) и GAC (с Honda и Toyota).

А Вы слышали о таких?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!