Сегодня стоял тёплый летний день. Солнечная погода радовала жителей города. На улицах было по-настоящему многолюдно, ведь начались долгожданные летние каникулы.
Я сидела в комнате, уткнувшись в свои заметки. Мой сын пятиклассник Тёма, играл в планшете, лежа на кровати. Завтрашний день предстоял особенно важным. У меня должна быть стажировка в крупной it-компании. Пока все школьники и студенты отдыхают, я с головой погрузилась в работу, ведь денег на бытовые нужды в семье не хватало.
Мне пришлось бросить университет, чтобы посвятить себя работе. Антон, мой муж, недавно уволился с работы с из-за конфликта с начальством. Проработав в офисе несколько месяцев, он не смог найти общий язык с коллегами. Характер достался мужчине от матери.
Галина Семёновна — властная женщина, воспитала сына в одиночку. К тому же, у нас были достаточно натянутые отношения. До того как Галина Семеновна узнала о моей беременности, она даже была против этого брака. Кроме того, женщина страдала от хронической гипертонии. Проработав тридцать лет в провинциальном театре, она уволилась по причине проблем со здоровьем.
После выздоровления, свекровь осталась в уютных домашних стенах. Теперь, словно королева крошечной империи, она предпочитала пилить меня по любому поводу.
Задача обеспечить семью была полностью возложена на мои хрупкие плечи. Я чувствовала, как тяжелый груз ответственности давил на неё. Ещё раз перечитав заметки, я открыла почту, чтобы проверить входящие сообщения.
Я знала: на эту вакансию высокая конкуренция, а требования — запредельные. Но я решила не сдаваться и выложиться на все сто, ведь упорство и целеустремленность достались ей от матери.
— Света! Опять за своим компьютером сидишь? Хватит работать, лучше займись мной — услышала она недовольный голос свекрови. Обернувшись, Света увидела Галину Семеновну, стоящую в руках с тонометром. На лице женщины была наигранная вселенская скорбь.
— Что-то давление опять подскочило. Может, не пойдешь на стажировку, останешься дома.
Это было уже не в первый раз. Галина Семёновна демонстративно закатывала скандалы и истерики, дабы удержать меня дома. Ей не нравилось буквально всё: от одежды, до манеры поведения девушки и её страсти к умственной работе.
Я тяжело вздохнула, отложив ноутбук. "Что ей опять нужно?" — промелькнуло в голове.
— Галина Семёновна, может, скорую вызвать? — спросила Света, стараясь скрыть раздражение в голосе.
— Какую скорую, ты в своем уме? А знаешь что, сделай-ка борщ и голубцы моему сыночку. Видишь, как ему без работы плохо.
— Хорошо, Галина Семёновна, — сказала она, стараясь сохранять спокойствие. — Я сделаю борщ и голубцы. Но только после того, как закончу с подготовкой.
— После? — ехидно переспросила свекровь. — Ты уверена, что у тебя вообще получится что-нибудь приготовить? Ты же у нас вся такая деловая, вся в работе. А как до кухни дело доходит — так сразу руки не из того места растут!
— О ребёнке вообще не заботишься! Он только и делает у тебя, что в своих гаджетах сидит, продолжала Галина Семёновна. Женщина излучала холодную уверенность, ведь казалось, сын, точно её поддержит.
Я понимала, Галина Семёновна пытается вывести меня из душевного равновесия. Однако она не позволит этого сделать. Но моё терпение сокращалось, казалось, что я вот-вот взорвусь от гнева.
— А знаете что? Сами бы попробовали пройти стажировку, если вы такая умная!
Галина Семёновна опешила. Она явно не ожидала такого ответа от робкой и стеснительной Светы, которая никогда ей не перечила.
— Да как ты со мной разговариваешь? — вскрикнула она.
— А вы как смеете постоянно меня унижать и указывать, что мне делать? — перебила я её, повысив голос. — Я устала от этого! Я устала от ваших придирок, от ваших упреков, от вашей постоянной критики!
В комнату вошёл Антон, привлеченный криками женщин. Мужчина выглядел заспанно, был одет только в один халат и домашние тапочки.
— Что тут происходит? — удивленно спросил он.
— У матери своей спроси! — прошипела я — Я работаю сутками, стараюсь вас обеспечить. А в ответ такое отношение и постоянные придирки. Я устала, понимаешь?
— Света, мама права. Нечего тебе делать на работе. Лучше бы сидела дома, как все нормальные женщины.
— Что ты сказал? — спросила я, стараясь сдержать слёзы.
— А то и сказал. Мама болеет, ты хотя бы раз позаботься о пожилом человеке.
Я с ужасом посмотрела на мужа. Она не могла поверить, что он говорит это.
— А знаете что? Я ухожу от вас. Забираю ребёнка и подаю на развод.
— Ты не справишься без нас, — усмехнулась Галина Семёновна. — И дня не проживёшь.
— Ещё как справлюсь, — со злостью крикнула я.
— Артём, собирайся, мы уходим, — произнесла я, обращаясь к сыну.
Входная дверь хлопнула. Чемоданы стояли на лестничной клетке. Меня ждало такси и билет в новую жизнь. "Все будет лучше, чем теперь." — промелькнула строчка из любимой песни в голове. "Поживу у мамы, пока не найду новую квартиру". На следующий день меня ждало успешное трудоустройство. Сразу взяли на нужную должность, ведь удача на моей стороне.