Найти в Дзене

Старушки-гнилушки. Часть 2. Фиат Панда.

И снова здравствуйте! Тут многие в комментариях обвиняют меня в праворулии головного мозга, и считают это неизлечимым. Ну так вот, теперь я вам расскажу об одном из своих любимых автомобилей, который вы реально можете найти и купить в очень приличном техническом состоянии менее чем за 500 тысяч рублей. И он будет с левым рулём. Хотя, если поискать получше и повосточнее - можно найти и с правым, ибо эти машины, внезапно, достаточно популярны в Японии и в немалом количестве завозились оттуда. Речь, как следует из заголовка, пойдёт о Фиат Панда. Преимущественно второго поколения, ибо я владел двумя такими машинами, и мне есть что о них рассказать. Вот что можно узнать об этой модели из Википедии: "Fiat Panda (Фиа́т Па́нда) — городской автомобиль итальянской компании Fiat, входящей в объединение Stellantis. Был впервые представлен широкой публике на Женевском автосалоне 5 марта 1980 года. Fiat Panda — созданный Джорджетто Джуджаро запоминающегося вида, недорогой, простой технически, но пр

И снова здравствуйте! Тут многие в комментариях обвиняют меня в праворулии головного мозга, и считают это неизлечимым. Ну так вот, теперь я вам расскажу об одном из своих любимых автомобилей, который вы реально можете найти и купить в очень приличном техническом состоянии менее чем за 500 тысяч рублей. И он будет с левым рулём. Хотя, если поискать получше и повосточнее - можно найти и с правым, ибо эти машины, внезапно, достаточно популярны в Японии и в немалом количестве завозились оттуда. Речь, как следует из заголовка, пойдёт о Фиат Панда. Преимущественно второго поколения, ибо я владел двумя такими машинами, и мне есть что о них рассказать.

Вот что можно узнать об этой модели из Википедии:

"Fiat Panda (Фиа́т Па́нда) — городской автомобиль итальянской компании Fiat, входящей в объединение Stellantis. Был впервые представлен широкой публике на Женевском автосалоне 5 марта 1980 года.

Fiat Panda — созданный Джорджетто Джуджаро запоминающегося вида, недорогой, простой технически, но практичный трёхдверный хетчбэк. За счёт оптимального использования пространства, был небольшим снаружи и вместительным внутри. В 1983 году появился полноприводный Panda 4x4, который стал полюбившимся многим маленький вездеходом, а с 1996 года на Panda стали устанавливать дизельный двигатель, впервые для автомобиля такого класса. Неимоверный успех очень долгой первой серии длился более двадцати лет.

Только осенью 2003 года в продажу поступил Panda второго поколения. Созданный на новой технической базе автомобиль был исключительно пятидверным. Более высокая и округлая модель, несмотря на небольшие габариты, смотрелась солиднее. Уже на следующий год Panda второго поколения был признан лучшим Европейским автомобилем. Это поколение отметилось появлением очень популярной модели Panda Cross и спортивной версии Panda 100HP.

Впервые показанный осенью 2011 года на Франкфуртском автосалоне, Panda третьего поколения стал больше, просторнее, безопаснее и экономичнее. Помимо бензиновых и дизельных версий, в 2020 году был представлен гибридный Panda Hybrid. В этот год отмечалось 40-летие выпуска первого автомобиля марки, и по всему миру их было продано почти 8 миллионов.

Представленный в 2019 году концептуальный автомобиль Fiat Centoventi показал, каким может быть Panda следующего поколения. Предполагалось, что новая модель будет запущена в производство в 2021-м. В гамме, помимо бензиновых, должна появиться и чисто электрическая версия."

Первое поколение Панды было воистине прорывом на рынке Европы. И безусловно заслуживает отдельной статьи. Мы же всё-таки остановимся на втором поколении и разберём его фишки и особенности подробнее.

И так, Панда - это на самом деле итальянское прочтение японской концепции кей-кара. Да, автомобиль заметно больше, да и моторы несколько кубатурнее, но в целом так оно и есть - компактные габариты, четыре посадочных места, экономичность, простота, функциональность - это в полной мере относится к Панде. Автомобиль выпускался с четырьмя видами двигателей - 1,1 л., 54 л.с. бензин, 1,2 л., 60 л.с., бензин (который мог быть ещё и многотопливным, и работать на СПГ с завода), 1,2 л., 70 (75) л.с. турбодизель, 1,4 л., 100 л.с. бензин, и с двумя вариантами трансмиссии - 5АМТ или 5МКПП. Вариантов привода было также два - передний или полный. Очень жаль, конечно, что в варианте 1,4 не было ни робота, ни полного привода, а сами полноприводные варианты были исключительно на механике. Я владел двумя машинами с мотором 1,2 - одна на роботе, одна на механике, обе с передним приводом.

Дизайн.

Не знаю, кому как, а мне дизайн второй Панды (как и третьей) весьма заходит. Конечно своеобразный, но очень симпатичный для автомобиля такого размера.

-2

Мне вообще кажется, что Фиат не делает уродливых машин, ибо даже в побившей все рейтинги уродливости Мультипле есть изюминка.

Оснащение

Это не самая сильная сторона данной модели. Да, там может быть даже климат-контроль, но вы не встретите ни подогревов сидений, ни электрозеркал, ни даже задних электростеклоподъёмников ни в какой комплектации.

-3

Однако, в любой комплектации у вас будет борткомпьютер с многоязыковой поддержкой, что не может не радовать. Кнопки передних стеклоподъёмников расположены на центральной консоли. Бывшим владельцам Логанов, Ларгусов, Нив и десяток неудобства не доставит. Хотя это не единственные странно расположенные органы управления в машине. На фотографии выше попробуйте найти кнопку включения кондиционера. А она есть. Надо потянуть на себя флажок регулировки оборотов вентилятора. Лично я искал долго. А вот что откровенно порадовало - кнопка переключения режимов электроусилителя руля. Обычный и городской - в обычном выше обратная связь, в городском легче руль. Мелочь, а очень приятно.

Салон и багажник.

Салон у машины, как я уже сказал выше, четырёхместный. При этом места на заднем ряду явно маловато - при моём росте 177 см, если я за рулём - за мной сесть уже трудно.

-4

А вот на передних сиденьях неожиданно свободно и комфортно

-5

И при этом у автомобиля достаточно вместительный для такого размера багажник.

Ходовые характеристики.

Как я уже говорил - у меня было две машины с мотором 1,2 литра и мощностью 60 л.с. И знаете что? Этот мотор, неожиданно, ЕДЕТ! Да, возможно тут сказывается небольшая масса автомобиля, возможно гениальность инженеров, создававших трансмиссию, но этого маленького моторчика вполне хватает для того, чтобы на трассе вполне уверенно себя чувствовать на 120 км/ч, а в городе едва ли не быстрее всех убегать со светофоров. И это всё при среднем расходе в 5,5 литров на сотню километров! И я сейчас даже затрудняюсь сказать, на какой из трансмиссий мне понравилось ездить больше - очень приятная механика, которая практически не отвлекает от дороги, и достаточно корректный и отзывчивый робот. Правда на ранних выпусках машины с блоком управления роботом были проблемы, и чуть не 50% машин сейчас эксплуатируются с замененным блоком. Руление отзывчивое, крены есть, но вполне терпимые, подвеска вполне достойная своего класса - табуреточностью не страдает, но и не размашисто-валкая.

Прочие особенности.

Кузов этого малыша практически не подвержен коррозии, ибо оцинкован. Так что если автомобиль не был в ДТП - скорее всего он не будет ржавый. Моторчик также достаточно надёжен - 300000 км для него не предел. Механика практически вечная, робот же потребует от вам обслуживания примерно на 150000-200000 км, а если машина малопробежная и выпущенная до 2007 года - то замены блока управления. Ибо если пробег большой - его скорее всего уже поменяли.

Резюме.

Я не буду сейчас разбивать машину на плюсы и минусы, ибо по моему мнению, для этого класса и этой ценовой категории у машины минусов нет вообще. Ибо что ещё вы сможете найти младше 20 лет, чтобы оно ехало, не жрало, было комфортно и не ломалось меньше чем за 400000 рублей в октябре 2025 года?