Найти в Дзене

“Не ной, смотри, другие дети не плачут

“Не ной, смотри, другие дети не плачут!”

Знаешь, что самое жёсткое?

Не ремень, не крик, не «штрафной угол».

А тихое, вроде бы безобидное: «Ну чего ты, не реви, ерунда».

В этот момент у ребёнка ломается мостик:

его эмоции больше не имеют права на жизнь. И всё, что он чувствует — уже «слишком много», «неправильно» и «никому не нужно».

А дальше?

🔘 Он перестаёт жаловаться, потому что «всё равно не поймут».

🔘 Прячет обиду в тело: болит живот, дергается глаз, начинает заикаться.

🔘 Учится улыбаться, даже когда внутри кошки скребут.

Ребёнок думает: «Если я покажу, как мне больно, мама отвернётся. Лучше я спрячусь».

Вот и вырастают потом взрослые, которые держат лицо, пока внутри пожар.

Что чувствует ребёнок в такие моменты:

Он стоит с мокрыми глазами и реально не понимает: «Я плохой? Я слабый? Почему то, что меня задело, никому не важно?»

У него смешивается стыд и злость, страх и одиночество. И всё это грузится в копилку, которая потом взорвётся в подростковом возрасте.

Что делать родителю вместо “Не ной”

❤️ Признай эмоцию.

Не надо превращаться в психотерапевта, достаточно простого:

— «Да, обидно».

— «Да, больно».

Это снимает 50% напряжения сразу.

❤️Назови чувство.

Когда ребёнок слышит: «Ты расстроен, потому что игрушка сломалась», он учится понимать, что с ним происходит. А это база эмоционального интеллекта.

❤️Дай опору.

Не «плачь в подушку, чтобы не слышали соседи»,

а:

❤️ «Хочешь, я посижу рядом, пока ты поплачешь?»

Иногда рядом и молча — больше, чем тысячи слов.

❤️Юмор спасает.

Если видишь, что ребёнок уже наплакался, можно перевести на игру:

— «Ну всё, слёзы высохли, пойдём проверим, не утонул ли наш ковёр?»

Смех после слёз — это лучший антисептик.

Эмоции ребёнка — это не манипуляция. Это его способ справляться с миром, который слишком большой, шумный и непонятный.

Если ты учишь его, что чувства можно показывать, он не будет потом «зависать» в тревоге и неуверенности.

❤️ Родительская магия проста: не запрещай слёзы.

Будь рядом. Подсказывай словами, шуткой или объятием. Тогда у ребёнка появится навык не прятать себя.

🐈‍⬛ Наталья Медведева