Меня иногда спрашивают: «А почему ты берешь так дорого?»
Я обычно шучу в ответ: «Знаете, строители, которые кладут плитку в моей ванной, берут за свою работу больше. Видимо, порядок в головах ценится дешевле, чем порядок в санузле».
Но если без шуток — вы правда считаете, что человек, который:
- С детства горел математикой и проходил через горнило олимпиад
- Получал блестящее образование, золотые медали и продолжал учиться годами
- Разрабатывал собственные методики, чтобы объяснять сложное простыми словами
- Ежедневно вкладывает душу в своих учеников
— должен стоить дешевле, чем мастер по укладке кафеля?
Мы живём в странном мире. Где нормально заплатить 300 000 рублей за ремонт туалета, но возмутиться цене в 4000 рублей за занятие с репетитором, который буквально выстраивает будущее вашего ребенка. Мир, где плиточник — уважаемый специалист, а педагог — "обслуга", которая должна быть счастлива уже тому, что ей доверили детей.
Так сколько же должно стоить настоящее образование?
Столько, чтобы талантливый педагог мог:
- Не думать о подработке таксистом после уроков
- Спокойно заниматься саморазвитием, а не выживанием
- Чувствовать себя профессионалом, а не "обучалкой" для тестов
Когда вы платите репетитору — вы платите не за "часы". Вы инвестируете в ум вашего ребенка думать, анализировать и достигать целей. И если вы готовы вкладываться в красивый ремонт — почему вложения в светлую голову кажутся вам менее важными?
P.S. Кстати, тот самый плиточник, который брал с меня 300 тысяч, когда узнал чем я занимаюсь, записал ко мне своего сына на программирование.
Когда я встречаю коллег, оставшихся в школе, и спрашиваю: «Ну, как ты?» — в ответ чаще всего слышу не рассказы об уроках или детях, а одно и то же, сказанное с разными интонациями: "Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ".
Однажды моя подруга, учительница с 20-летним стажем, разрыдалась у меня на кухне. Не потому, что дети плохие. А потому, что её заставили переписать рабочие программы ТРЕТИЙ раз за полугодие — новые указания из министерства. Другая, молодая и яркая, ушла после того, как на собрании ей прямо сказали: "Ваша задача — не учить, а обеспечивать высокие баллы по тестам".
А эти массовые истории с купальниками и фото из фитнес-клуба? Я даже не хочу их пересказывать. Молодые специалисты массово бегут из профессии, а чиновники из министерства продолжают "спасать" образование, запрещая учительницам фотографии в купальниках.
А я, если честно, давно сбежал из школы в свободное плавание. Хватило всего пары лет работы в обычной школе и недолгого, но яркого "общения" с чиновниками из министерства. Сегодня для меня единственным приемлемым вариантом остаётся математическая школа — островок, где ещё помнят, что главное — это блеск в глазах ребёнка, который наконец-то понял сложную теорему, а не количество галочек в отчёте о «воспитательной работе».
Вот вам мой любимый анекдот из личной практики. После 179-й матшколы и общения с легендарным Константиновым, я, полный энтузиазма, пришёл работать в обычную школу. Я попытался принести с собой крупицу того самого духа — увлечённости, глубины, красоты математики. И, разумеется, меня тут же отправили «по инстанциям» — к одной милой чиновнице из образования.
И знаете, что мне сказала эта пламенная защитница детских душ? Дословно: "Мы не позволим вам ставить эксперименты над нашими детьми!".
Вот так. Преподавание математики по методике одного из величайших педагогов России, человека, воспитавшего плеяду блестящих учёных, было в один миг признано "опасным экспериментом". Женщина из кабинета с портретом на стене, грудью встала на защиту детей… от математики. От той самой математики, что веками была гордостью русской школы. Великолепная ирония!
После этого случая я окончательно понял: система образования сегодня — это не про знания. Это про то, чтобы дети благополучно и без лишних вопросов прошли по конвейеру, а в отчётах у чиновников всё "сходилось". А гениальные методики, огонь в глазах и жажда знаний — это, оказывается, «угроза психике». Спасибо ей за науку — лучший урок цинизма я получил не в университете, а в том самом кабинете.
Люди приходили в профессию гореть — а система планомерно заливает их энтузиазм ледяной водой бюроакратии. Ладно, просто водой, так это еще и помои, судя по отношению к обычному школьному учителю.
Учитель сегодня — не педагог. Он — исполнитель 100500 бессмысленных указаний и заложник двойной морали.
Мы теряем не просто учителей. Мы теряем будущее. Потому что школа без Учителя с большой буквы — это просто камера хранения для детей. И если мы сейчас не остановим это безумие — завтра учить наших детей будет просто некому.
Молодежь смотрит на это — и смеется
Талантливый выпускник педвуза сегодня имеет выбор:
- Идти в школу за 35 тысяч рублей с перспективой стать завучем по документам
- Стать репетитором с высоким доходом, сохранив нервы и достоинство
Угадайте, что он выберет? Это не проблема молодежи — это проблема системы, которая платит копейки за титанический труд.
Чиновники от образования — вирус в системе
Эти люди не подходили к классной доске со времен своего детства. Их функция — производить тонны циркуляров, которые мешают учить детей. Они:
- Придумывают "инновационные формы работы", которые на практике — профанация
- Требуют "оцифровать все процессы", превращая учителя в оператора ПК
- Но оцифровка не избавляет от бумажной рутины, так как по прежнему требуют заполнять бумажные отчеты.
- Устраивают "конкурсы профессионального мастерства", напоминающие цирк.
Я бы вернулся в школу. Но только если бы она стала другим миром.
Миром, где:
- Моя зарплата хоть как-то отражает ту титаническую работу, которую я делаю. Чтобы она была не просто «выше», а достойной специалиста, в которого вложены годы учебы, стажировок и постоянного саморазвития.
- Я наконец-то смог бы учить, а не заполнять километры отчётов, которые потом пылятся на полках у какого-нибудь чиновника. Чтобы моё время оценивалось дороже, чем бумага, на которой я отчитываюсь.
- Мне доверяли как профессионалу. Чтобы я сам решал, как донести до детей сложную тему, а не получал из министерства циркуляры с «методичками», написанными людьми, которые последний раз видели школьный класс 30 лет назад.
- Меня не заставляли быть кем угодно — агитатором, статистиком, массовиком-затейником, — только не учителем. Чтобы я мог делать то, ради чего шёл в профессию: учить детей.
- Я мог расти как учитель, а не как администратор. Чтобы карьера не означала неизбежный уход от детей в мир бесконечных совещаний и приказов.
- Личную жизнь учителя перестали бы публично обсуждать. Чтобы фото из отпуска не становилось поводом для унизительных разбирательств. Я напоминаю, что Конституция гарантирует право на частную жизнь. И было бы хорошо, чтобы это право наконец-то распространилось и на учителей.
Да, я бы вернулся. Но только в такую школу.
А пока такого мира и таких школ не существует — я выбираю свободу. Свободу, где моя зарплата наконец-то отражает годы вложений в собственное образование.
Где я могу не делить детей на "способных" и "неудобных".
И моё время уходит на продумывание ярких уроков, а не на заполнение таблиц, которые никто не увидит.
И где я могу носить тот купальник, который мне нравится 🤭 😉.
Но знаете, что самое прекрасное? Каждое мое частное занятие — это маленький кирпичик в ту самую школу будущего. Школу, где интерес к математике рождается не из-под палки, а благодаря красивой задаче. Где можно отложить программу и полчаса обсуждать, как теория вероятности объясняет, почему подряд выпадает три орла при подбрасывании монеты, или рассчитывать шансы выиграть в новой компьютерной игре...
Возможно, однажды таких островков свободы станет так много, что они сольются в новый материк — страну Образования с большой буквы. Как знать)
__________________________________________________________________
Вы можете поддержать автора тут
__________________________________________________________________
Привет! Меня зовут Александр Бескодаров, я математик, программист, учитель по призванию.
Как математик обладаю бесценным опытом преподавания в одной из 5-и сильнейших математических школ Москвы - 179-ой.
Как программист являюсь действующим разработчкиком, руководителем разработки образовательной системы PANGEYA с элементами Искусственного Интеллекта.
В своей работе использую уникальную методику преподавания "ВСЕ В ЗАДАЧАХ", которая стимулирует ученика самого изобрести изучаемую область знаний с целью 100% усвоения информации. То, что человек сам придумал - он никогда не забудет и будет понимать до конца.
1. Заходите на мой сайт https://beskodarov.xyz
2. Записывайтесь на мои уроки через Telegram: https://t.me/beskodarovAV
3. Или по номеру телефона +7 977 145 47 27 (Whatsapp,Telegram)
4. Подписывайтесь на мой телеграмм канал, чтобы быть в курсе новых интересных фактов по математике и программированию https://t.me/superteachertg
5. Читайте отзывы обо мне на сайте profi.ru