Найти в Дзене
Motorius

Сэр Гэри Олдман: «Есть что-то такое в том, чтобы водить старую машину»

Мы побеседовали со звездой сериала «Медленные лошади» об автомобилях, поездках и заплесневелых печеньках Jaffa Cakes

Сэр Гэри Олдман любит старые автомобили. А именно — старые, жёлтые, помятые японские хэтчбеки, которые за пять лет сознательного и великолепного пренебрежения на экране обрели новые органические формы.

«Она сильно изменилась с тех пор, как мы начали пять лет назад», — рассказывает Гэри Олдман о Honda Civic, на которой ездит его персонаж в «Медленных лошадях». — «Там уже грибы растут».

-2

Когда мы сообщаем сэру Гэри, что заплесневелое, а теперь, вероятно, разумное печенье Jaffa Cakes из первого сезона передаёт ему привет, он громко смеётся. «Мне очень нравилось на ней ездить», — с теплотой говорит он.

Мы сидим с недавно посвящённой в рыцари голливудской суперзвездой и мощной актёрской величиной в преддверии выхода пятого сезона «Медленных лошадей». Если вы его не смотрели, бросьте всё и сделайте это прямо сейчас, потому что это блестящий сериал, а сэр Гэри с наслаждением исполняет роль всей своей жизни — жесткого, но блестящего агента MI5 Джексона Лэмба, властвующего над своими любимыми «лузерами» в вымышленном городе Слоу-Хаус.

Если же вы его смотрели, то вам не нужно рассказывать о том, что такое потрёпанная, разрушающаяся величественность Y889 PDB.

-3

«Больше всего я управлял ей в первом сезоне, и её не возили на эвакуаторе, так что камера была либо перед нами, либо сзади. Было приятно быть в кадре и на самом деле физически вести машину.

Я помню, коробка передач была довольно плавной. Она практичная. И она... жёлтая».

Мы можем подтвердить плавность переключения передач... и её желтизну. «Вам понравилось на ней ездить?» — спрашивает он нас после эксклюзивного тест-драйва по Лондону. Да, нам понравилось, потому что есть что-то невероятно приятное в вождении старого ведра с болтами. «Ага», — смеётся он.

-4

У него самого их тоже было предостаточно. Его первой машиной был Morris Minor «с кривым стартером», затем Ford Fiesta, а потом старый Suzuki Jimny, «который был холодным, шумным» и немного пугающим. «Я думал, что если поверну слишком резко, эта штука перевернётся, — говорит он. — Она была похожа на жестяную коробку на колёсах».

Затем он пересел на подержанный Rover SD1. «Настоящий старый автомобиль, с большими кожаными сиденьями, большим рулём, — вспоминает он, — и тебе нужно было как минимум 100 футов, чтобы остановиться. Это было как сидеть в кресле. Он был зеленого цвета, и я купил его у одного из моих старейших друзей.

Он вечно ломался. А потом я просто наслаждался серией прокатных машин». Мы вежливо сообщили сэру Гэри, что прокатные машины — действительно самые быстрые машины на планете. Снова громкий смех. «Да! Я иногда забывал, где их припарковал».

Затем он подсел на Range Rover, но не новые, а «достающиеся по наследству» от его близкого друга, который раскрыл «механизм самоуничтожения», срабатывавший где-то на отметке в 50 с лишним тысяч миль. «Да, они это встраивают, — смеётся он. — Они красивые машины, очень соблазнительные».

-5

Соблазнительным был и его старый вишнёво-красный Ford Thunderbird 1955 года. «V8, три передачи, очень доступный. Я думаю, он стоил меньше 20 тысяч. Довольно крепкий, и у него был овердрайв, который ощущался как спецэффект. Забавная штука», — говорит он. — «Мне особенно нравятся плавники, понимаете?»

Сэр Гэри Олдман в сериале «Медленные лошади»

Так он фанат старого автомобильного дизайна? «Я считаю, что сейчас всё очень унифицировано. Всё выглядит одинаково. Когда смотришь на Thunderbird, или на 550 Spyder, или даже на Pontiac или Impala, у них есть душа и настоящий характер. У тех дизайнеров был подход "давайте рискнём". Очень в духе "Джетсонов"».

Его старый серебряный Porsche 911 S, однако, меньше «рискнём», больше «вытащите меня отсюда». «Она доставляла мне геморрой», — говорит он с суровой гримасой.

«Скажем, если ты едешь из Лос-Анджелеса в Палм-Спрингс, проделываешь этот путь, и это было похоже на то, что моя простата... Не знаю, что было в той машине, но...»

Пожалуй, достаточно сказать, что он избавился от этого беспокоящего простату аппарата и пересел на Porsche Cayenne. «Очень, очень комфортный, — объясняет он, — так что это моя основная машина».

-6

Эта и его Chuck Beck 550 Spyder. «Это реплика, в основном из стекловолокна. Я снял с неё шильдики, потому что это не оригинал, — говорит он. — Извините, я не собираюсь ходить и притворяться. Я потратил немного денег, перекрасил её. У неё четырехцилиндровый двигатель VW, очень простой, очень настоящий.

Когда ты за рулём, понимаешь, почему у Джеймса Дина не было ни малейшей надежды выжить в ней, — добавляет он мрачно. — Но на ней приятно выезжать, покататься неспеша. Очень крутая».

Есть ещё небольшой вопрос о его Runge RS — ручной сборки из алюминия, с крыльями-дверями, облегчённой машине, которую он купил себе на 65-летие. «Я листал журнал, и там была статья о Крисе Рунге и фотография этой машины. И я был так ею очарован».

И что хорошо, он даже вывозил её на трек неподалёку от того места, где он живёт в Калифорнии. «У неё склонность к заносу, — говорит он, — но это не страшно. Ты сконцентрирован. Ты действительно управляешь машиной. Она может сбежать от тебя, если ты понимаешь, о чём я. Тебе действительно нужно быть собранным. Но ты по-настоящему чувствуешь машину».

-7

Его это не напугало, а вот BMW, которые у них были под рукой в качестве машин-лидеров на треке, напугали очень. «Ты просто слегка касаешься педали газа, и ты разгоняешься с 20 миль в час до более чем 100 [щёлкает пальцами] вот так, и затем ты подъезжаешь к повороту и думаешь: "Чёрт возьми". Я думаю, это уже слишком».

Много ли он сам занимался трюковым вождением на камеру? «Я был в Бэтмобиле [в трилогии Криса Нолана о Бэтмене], где притворялся, что управляю им. Но все же у меня даже в какие-то моменты получалось. Мне это нравится. Это сложно, когда тебя просят дать немного больше газа, а потом ты должен затормозить и точно попасть в отметку».

Что же, по мнению сэра Гэри, делает хорошую автомобильную погоню в кино? Мы приводим в пример «Буллит» как золотой стандарт. «Для меня она до сих пор остаётся одной из великих автогонок, потому что большая её часть — это реальное вождение. Это живая съёмка. Это в кадре.

-8

И это одна из вещей, которые делает Нолан. Он старается использовать очень мало компьютерной графики. Вся эта история с самолётом в «Тёмном рыцаре: Возрождение легенды», где парни висят на самолёте... это же было по-настоящему.

Мы сейчас пришли к тому, что с ИИ и компьютерной графикой делают многое, конечно, всё очень хорошо, но нет ощущения опасности. Зрители это чувствуют. Во многих сценах из «Форсажа» ты просто понимаешь, что камера не могла находиться в той позиции, в которой она есть. Что делает автогонку хорошей — так это настоящая работа».

-9

Несмотря на это, ему позволили некоторую автомобильную вольность в «Медленных лошадях». «В четвёртом сезоне мне довелось управлять лондонским кэбом. Это было весело.

Есть что-то такое в том, чтобы водить старую машину или машину, которая тебе не принадлежит!»

Больше интересного на сайте Motorius