Найти в Дзене
БлогХимика

Провел первые в семестре лабораторные в ИТМО

Провел первые в семестре лабораторные в ИТМО. В этом году на Инфохимии рекордный набор - 109 человек. После мытья посуды и ТБ делали растворы и определяли их концентрацию титрованием. С моей точки зрения, логика титрования не очень сложна: - берешь раствор вещества (1), концентрацию которого хочешь определить, - берешь вещество (2), которое реагирует с ним, - находишь индикатор, который меняет цвет, электрод или еще что-то, показывщее текущее состояние растора, - добавляешь реагент (2) по каплям к раствору (1) до резкого изменения цвета (или электродного потенциала), - рассчитываешь концентрацию исходя из соотношения обьемов (2) и (1). Подобную логику я спокойно разъясняю детям с 10 лет на занятиях, где они определяют кислотность сока и газировки. Кстати, если вы не знали - яблочный сок кислее нынешнего аналога спрайта!) У нас в ХимЦентре уже более взрослые ребята титруют более 100 раз (около 20 работ по 3-4 титрования + сборы + олимпиады). Если же в школе не было нормальной хими

Провел первые в семестре лабораторные в ИТМО. В этом году на Инфохимии рекордный набор - 109 человек.

После мытья посуды и ТБ делали растворы и определяли их концентрацию титрованием.

С моей точки зрения, логика титрования не очень сложна:

- берешь раствор вещества (1), концентрацию которого хочешь определить,

- берешь вещество (2), которое реагирует с ним,

- находишь индикатор, который меняет цвет, электрод или еще что-то, показывщее текущее состояние растора,

- добавляешь реагент (2) по каплям к раствору (1) до резкого изменения цвета (или электродного потенциала),

- рассчитываешь концентрацию исходя из соотношения обьемов (2) и (1).

Подобную логику я спокойно разъясняю детям с 10 лет на занятиях, где они определяют кислотность сока и газировки. Кстати, если вы не знали - яблочный сок кислее нынешнего аналога спрайта!) У нас в ХимЦентре уже более взрослые ребята титруют более 100 раз (около 20 работ по 3-4 титрования + сборы + олимпиады).

Если же в школе не было нормальной химии, только "меловая", да зубрежка к ЕГЭ, то, по опыту, на первом курсе вуза титрование дается намного сложнее. И хотя уже взрослые студенты могут сами писать реакции, умеют считать и пр., логику объемного анализа им приходится осваивать с нуля. Несмотря на то, что они стараются, это сложнее, чем в детстве - мозг уже не тот.

Вы скажете, зачем учиться титровать, если это умеет делать робот? Так вот, до сих пор серийные автотитраторы проигрывают в скорости и, часто, даже в точности анализа опытному химику. С другой стороны, титратор с автосемплером (роботизированным пробоотборником) может без перерыва работать сутками, не уставая...

Может тогда и не надо уже никого учить титровать, а деньги вложить в разработку более совершенных роботов?)