-Цена есть только у бездаря, а настоящие таланты бесценны. Так что слёзы-то вытри и не зацикливайся на том, что одноклассники над тобой посмеялись, назначив тебе самую низкую оценку. Это не тебе оценка, а оценка их умственным способностям. Да, у тебя есть недоработки. Твои движения в танце не так пластичны, какими они должны быть именно в этом ритме музыки. Но я вижу в тебе огромный потенциал и желание, а это главное. Вот они посмеялись над тобой, думают, что самоутвердились. Но нет же! У самих и духу не хватит выйти на сцену и перед всей школой хотя бы так станцевать, как это сделала ты.
Марина слушала учителя музыки и продолжала реветь. Она просто опозорилась с этим танцем на осеннем балу. Не нужно вообще было соглашаться на это чёртово выступление! Теперь одноклассники ещё долго будут стебаться над ней из-за её провала. Резкая боль в коленной чашке испортила весь номер. Марина дотанцевала бы до конца хорошо, но её движения уже не были такими ритмичными, а на лице была мука.
В семь лет мама отдала её в танцевальный кружок. Марине понравились занятия, и она упорно учила все движения. Даже выступала на разных конкурсах, получала грамоты, призы. Но в десять лет она неудачно навернулась с велосипеда и получила серьёзную травму колена. Танцы пришлось бросить.
-Нет, вы не понимаете ... - замотала девушка головой. Волосы, собранные в низкий тугой пучок, выбились из причёски, косметика потекла от брызнувших из глаз слёз - можно я домой уйду?
Девушка так подавленно выглядела, что Анна Львовна отпустила её. Марина сорвала с вешалки в раздевалке свою куртку и полетела на выход. Вот тебе и помирилась с Ильёй! На праздничном концерте он только и смотрел Киру Данилову. Вот уж кто бездарность-то. Стихи об осени прочитала невыразительно, да ещё и спела потом. Но ей же простительно, она же звезда у них. А Марина кто?
Глотая слёзы обиды, девушка остановилась возле ларька. Старенький кнопочный мобильник разрядился, время ещё детское. Домой идти не хотелось. Опять смотреть на лицо вечно унывающей мамы не хотелось и отвечать на дурацкие вопросы мелкого братца тоже. Впереди каникулы, на которых она будет до обеда спать. Нет, до самого вечера.
Мама ещё что-то по больницам всё таскается. Заболела, что ли?
-Банку коктейля мне, а лучше две - бросила Марина в приоткрытое окошко.
-Паспорт - донеслось оттуда.
Марина с независимым видом похлопала по карманам, делая вид, что ищет.
-Дома забыла - вздохнув, произнесла она, прекрасно зная, что несовершеннолетним алкоголь не продают. Но всё же рискнула. Тут ведь смотря как нарвёшься. Могут продать из-под полы, а могут и придраться. Видимо, сегодня не Маринкин день.
-Тогда не продам. Мне потом штрафы за вас молокососов, выплачивать желания нет. Иди отсюда. Дома чай попьёшь.
Окошко захлопнулось. Марина мысленно ругнулась и, сунув руки в карманы куртки, не спеша пошла по тротуару. Огни вечернего города, шум проносящихся мимо машин и накрапывающий дождик так и манили выпить. Марина любителем не была, но пару раз коктейлем баловалась. А что? Приятный хмель в голове, скованности как не бывало. Вот сейчас она бы точно не отказалась.
-Эй! Стрельцова! - послышалось за спиной. Марина нехотя обернулась. Голос она узнала. Это Пашка Винт из соседнего подъезда. Чумовой парень. То в зелёный покрасится, то в ярко-жёлтый. Весь в наколках, одевается вечно в какой-то хлам. Он старше Марины на два года. Дружить они не дружили. Так, порой здоровались по-соседски. Марина как-то старалась Пашку стороной обходить.
-Привет. Чего тебе? - не слишком любезно произнесла Марина. Она сегодня легко оделась, и сырая погода с пронизывающим ветром стала пробирать её до костей.
-Здарова - Пашка подошёл ближе, осмотрелся - ты это ... Домой сейчас? Не хочешь в хорошей компании вечерок скоротать?
Марина пожала плечами. Желание выпить только усиливалось. Особенно при мысли, что Илья там в школе теперь медляки танцует с Даниловой. Всё по ходу у них с Мариной ... Разлад окончательный.
-Да стрёмно как-то - шмыгнув носом, ответила она - в незнакомую компанию идти ...
Пашка деловито положил свою крепкую ладонь на плечо девушки.
-Не мороси. Меня знаешь? Знаешь. И я тебя. Остальное не важно. Ну так что? Погнали?
Снова пожав плечами, Марина развернулась вслед за Пашкой. Она ненадолго. Посидит, развеется и домой. Время только восемь часов. Ей бы выпить. Чтоб прийти и спать завалиться. Об отношениях с Ильёй она завтра подумает и, прежде чем он ей что-либо скажет, она сама ему напишет, что всё между ними кончено. Пусть проваливает к Даниловой.
***
Таня накормила Толика и села возле телевизора. Кино, которое шло по какому-то каналу, было Тане неинтересно. Очередная мыльная опера, где всё и у всех волшебным образом хорошо. Вот бы в жизни так было. Плохо-плохо, а потом раз - и всё наладилось.
Толик в комнате Марины резался в игру на компьютере. Пока её не было, мальчик всласть хотел наиграться. А то старшая сестра его из своей комнаты пинками прогоняет всегда.
Недружелюбность Марины к старшему брату резала как остриём по сердцу. Таня не хотела, чтобы они выросли чужими друг другу. И что, что отцы разные. Мать-то одна. Они должны любить друг друга и быть всегда вместе. И в горе, и в радости. Причём Толик-то к Марине ластится всё время, защищает, если Таня изредка поругивается на старшую дочь. А вот Марина ... Её младший брат раздражает, бесит. Нисколько она за него не переживает и не волнуется.
Судорожно вздохнув, Таня рывком поднялась с кресла и вышла на балкон. Влажный холодный воздух с капельками мелкого дождя остудил разгорячённое лицо женщины. Обхватив себя за плечи и прикрыв глаза, она вспоминала свой сегодняшний разговор с бывшим мужем. Пришлось через старых общих знакомых добывать его рабочий номер телефона.
Секретарша Гриши весьма нелюбезно отфутболивала Таню. Пришлось в обеденный перерыв покинуть магазин и проехать пару остановок до Министерства. В этот раз Таня решила проявить завидное упорство. Гриша должен с ней поговорить.
На её счастье, он стоял на ступеньках и прикуривал, собираясь нырнуть в подъехавший служебный автомобиль.
-Гриша! - крикнула Таня откуда ни возьмись зычным голосом. Она махнула удивлённо застывшему на месте мужчине рукой и быстро перебежала через дорогу.
-Татьяна? Ты? - Гриша нервно пригладил свои тёмные волосы, местами тронутые сединой - какими судьбами, позволь спросить?
В голове тут же пронеслось предупреждение мамы. Неужели Таня решилась требовать алименты?
-Гриша, здравствуй - запыхавшись, произнесла Таня - Гриша ... Ты бы не мог уделить мне немного времени? Мне очень нужно с тобой поговорить!
Таня даже за руку схватила своего бывшего мужа. Настолько для неё был важным разговор с ним. В другое время даже близко не подошла бы, но не сейчас.
-Таня ... Я не знаю ... На важную встречу собирался вообще-то. Ждут меня - Гриша демонстративно задрал рукав и посмотрел на часы.
-Гриша, пожалуйста. Я бы никогда тебя ... - Таня запнулась. Плечи её мигом сникли, в горле встал ком. Опустив голову, она пыталась скрыть слёзы, проступившие в глазах.
Гриша с большим неудовольствием повёл её под руку к служебной машине, бегло посматривая по сторонам. Не хватало ещё, чтобы их вместе увидели и донесли Ларисе. Его нынешняя жена была жутко ревнивой, хотя сама могла флиртовать с противоположным полом направо и налево.
-У тебя есть пятнадцать минут, пока мы едем до администрации города - холодно бросил Григорий, педантично поправляя кипельно-белый воротничок у рубашки и поуже затягивай дорогущий галстук.