Он говорит красивые слова о равенстве, но за ними скрывается холодный расчет. История Алины и Артема.
Алина парила над землей после третьего свидания с Артемом. Он был не похож на других: умный, ироничный, с прогрессивными взглядами. «Женщина — не служанка, а равный партнер», — говорил он, и Алина, успешный дизайнер, чувствовала себя с ним на одной волне.
Их четвертое свидание должно было стать романтическим ужином дома у Алины. Она взяла на себя готовку, а Артем пообещал купить продукты и хорошее вино.
Вечер начался прекрасно. Но когда разговор зашел о прошедшем дне, Артем небрежно бросил:
— Кстати, насчет ужина... Я сохранил чеки. Получилось на 4500. Если пополам, то с тебя 2250. Или я могу просто заказать нам пиццу в следующий раз за свои.
Алина оторопела. Она представила, как он, солидный мужчина 35 лет, стоит у плиты с калькулятором.
— Артем, я думала, это просто романтический вечер, а не бизнес-ланч, — попыталась пошутить она.
— В этом и есть равенство, Алин, — улыбнулся он. — Никаких гендерных стереотипов. Каждый вкладывается в меру возможностей.
Его слова звучали логично, но внутри у Алины зашевелилась неприятная червоточинка. Возможности? Его «возможности», как она знала, были значительно выше ее нынешних доходов.
Отогнав тревожные мысли Алина решила не заканчивать, едва начавшиеся отношения. Однажды они поехали на выходные за город. Артем «забыл» кошелек, и Алине пришлось оплачивать и бензин, и ужин в ресторане, и гостиницу. Он, конечно, клятвенно пообещал вернуть, но как-то разговор об этом постоянно затухал.
Потом у него началась череда несчастий: то сломалась машина, то срочно понадобилось помочь деньгами другу, то объявился дальний родственник в трудной ситуации. Артем с грустными глазами просил у Алины в долг, говоря, что она его «спасательный круг». Возвращал он деньги через раз, а если она напоминала, обижался: «Я думал, мы близкие люди, а ты бухгалтерский учет завела».
Кульминация наступила, когда Алина, устав после сложного проекта, попросила его сходить за продуктами.
— Хорошо, — согласился Артем. — Дай, пожалуйста, денег. Или скинься пополам, я пока куплю, а потом посчитаем.
В этот момент в Алине что-то щелкнуло. Она смотрела на этого человека, который без зазрения совести делил пополам ее ресурсы, но при этом считал, что мыть посуду или гладить его рубашки — это «чисто женская работа».
— Артем, — сказала она тихо. — Я все поняла. Ты не за равноправие. Ты — за выгоду. Ты делишь пополам мои деньги, мои силы, мое время. Но свои — только когда тебе это удобно.
Он попытался возражать, говорить о несправедливом мире и независимых женщинах. Но Алина уже не слушала. Она увидела подвох, о котором так много пишут психологи.
Подвох был в том, что пополамщик делил расходы, но не обязанности. И не делился поддержкой.
Ее ждала бы жизнь, где даже в декрете он требовал бы с нее половину счетов, напоминая о «сильных женщинах, строящих бизнес с ребенком на руках». Он не пожалел бы ее, оставшуюся без доходов, и с легкостью повесил бы на нее кредиты, объясняя это «временными трудностями».
Алина разорвала эти отношения. Она поняла главное: психологически здоровый мужчина не ищет выгоды в любимой женщине. Он видит в ней партнера, с которым строит общее благополучие, а не финансовую отчетность. И он никогда не будет надеяться на ее деньги, потому что его цель — быть опорой, а не обузой.
Понравился рассказ? Хотите знать больше о признаках деструктивных отношений? Подписывайтесь на канал «СтрессуНет» — здесь мы говорим не только о мужчинах, но и о женских ролях, которые мешают нам быть счастливыми.
Читайте также: Семья психопата: почему они никогда не пожалеют вас