На наше настоящее сильнее всего влияют пережитые моменты из детства. Не все подряд, а наиболее врезавшиеся в мозг, когда нет никакой возможности избавиться от них и они становятся частью жизни. В нормальных условиях в такой ситуации помогает аналитик или другая терапия, способствующая растворению этих комплексов в кислоте нынешнего опыта. Но у простого люда, пусть некогда подающих огромные надежды, таких возможностей нет. Им бы закончить вовремя работу и успеть отдохнуть от всего.
Как, например, ирландскому боксёру, Дублинскому Волку, в молодости вырубавшему соперника за несколько секунд, а теперь работающему и живущему в скромном зале, где он и тренер, и уборщик, и сантехник. Кажется, жизнь устоялась до фундаментального состояния и ничего хорошего с ним более не произойдёт. Однако общими усилиями возникает один, последний, шанс на возвращение на ринг в качестве того, кем видел себя в начале пути. Правда, естественно, это не свободное парение за канатами, а изнурительная пытка голодом, тренировками и приёмом разных препаратов, как сгоняющих вес, так и действующих на сознание болезненным образом. И вроде есть возможность отказаться, тем более не выходит достичь нужной формы, только ирландское нутро, упрямее барана, никогда не сдавалось перед такими пустяками как предсмертная конвульсия.
Картин о боксе, боксёрах, боксёршах, тренерах и тренершах, промоутерах и далее по списку тьма тьмущая. Видено-перевидено столько, что, кажется, тема исчерпана и новые только копируют классику. Однако в данном случае мы имеем дело с местечковым шедевром о сугубо закулисном процессе, когда спортсмену надо очень скоро прийти в нужную форму, быстро снизить вес и перед боем подняться на весы в установленной регламентом кондиции. И тут возникает тот самый диссонанс восприятия, при котором смотреть на экран часто становится сродни мазохистскому переживанию, но во время финальных титров мы, как будто просветлев, начинаем лучше понимать несчастных, что ступают за канаты и подвергают себя столь мощным истязаниям. И эмпирическое знание, приходящее в это мгновение, которое мы приобретаем, словно физиологическое давление на наше сознание, гвоздь в черепную коробку, что невозможно вынуть более никогда.
Авторы, немного вводя нас в предысторию титанических усилий над собой, концентрируются на телесно-психологическом, том самом, что не принято обсуждать, но что является основным препятствием в достижении спортивного успеха. Делают это настолько неприглядно, насколько вообще возможно отразить в художественном произведении. Иногда фантазируют ради красного кадра, порой рубят правду-матку и всё вместе это производит нужный для них эффект. Так стараются, что создаётся стойкое ощущение перекручивания хорошего Орландо Блума через пружины мясорубки. Этого буквально не происходит, но в финальной сцене явственно видны предпосылки к этому.
Наглядная иллюстрация всех мук спортсмена, по меркам спорта – престарелого, находящего в себе силы и характер не отступить в те моменты, когда 99 из 100 сдались бы. Многим это не понять, хотя если спроецировать на собственный профиль бытия, станет совершенно очевидно, что всякий из нас испытывал нечто подобное, ввязывался в драчку в том или ином виде и пытался победить в ней. Создатели вдобавок нагружают психологический портрет героя воспоминаниями детства, настолько мощными, что потрясают его даже теперь, спустя всё многое пережитое. Эти мерцания, мать, её жёсткие наставления, солдаты-англичане, выстрел как обухом до сих пор – тут волей-неволей станешь тем упёртым парнем, который скорее жизнь отдаст, но добежит в полуобморочном состоянии сотую милю и досидит при 80 градусах десятый час в парной. Это не выглядит чем-то тупым, бездумным, последней возможностью на достижение чего-то стоящего. Но смотрится достойно, естественно, так, как поступил бы настоящий мужчина.
Вес победы снятый в не очень популярной манере психологический триллер о борьбе с самим собой. О вечном беспросветном голоде, о матери, о детстве и о том, что если чего-то хотел добиться 20 лет назад и по какой-то причине не сумел этого сделать, то имей совесть и мужество хотя бы попытаться. Главное понимать и отдавать отчёт – берясь, хватаясь, за последний шанс, ты получишь либо всё, или сгинешь в пасти этого мира без надежды на возрождение. И если нам в 45 когда-нибудь захочется тряхнуть стариной, то есть вспомнить молодость и попытаться опять вознестись на пьедестал, то для начала надо ещё раз взглянуть в зеркало и на экран, где тщедушный Орландо в токсичном бреду режет себе перста.