Москвич-408 Турист», созданный на агрегатах массового седана МЗМА. Аналоги подобных автомобилей были как в капиталистических, так и в социалистических странах. Родстер отличался наличием жёсткой съёмной крыши, которая превращала его в купе для круглогодичной эксплуатации. До серии машину не довели. По агрегатам и даже кузову «Турист» постарались максимально унифицировать с исходной четырёх-дверкой, так что в производстве надо было освоить разве что несколько специфических элементов кузова. Однако двухместная машина с открытым верхом — не то, что требовалось советскому гражданину. Подобный спорткар мог быть только малотиражным, что автоматически делало его стоимость астрономической. Особых экспортных перспектив у «Москвич-408 Турист» тоже не было, так что яркую модель советский автопром так и не получил. О том, что стало с этими автомобилями, доподлинно неизвестно. Было построено два экземпляра, которые какое-то время даже возили заготовки по территории завода. В тяжелые 90-е годы они о