Приобретение Electronic Arts частными инвесторами и Государственным фондом Саудовской Аравии за $55 миллиардов стало крупнейшей сделкой такого типа в истории игровой индустрии. Новые владельцы получат контроль над издателем, но одновременно накопят долги в размере $20 миллиардов. Аналитики и эксперты по корпоративным финансам размышляют о дальнейшей судьбе компании и ее игровых студий.
По мнению аналитика игровой индустрии Мэта Пискателлы, никто не может точно предсказать планы новых владельцев. Однако эксперты склоняются к мысли, что кардинальных изменений в ближайшем будущем не предвидится. Вероятнее всего, компания сосредоточится на существующих прибыльных проектах в формате живых сервисов, чтобы погасить задолженность.
Филип Альберстат, управляющий директор инвестиционного банка DBD, не видит угрозы банкротства для EA несмотря на значительные долговые обязательства.
EA генерирует примерно $7,5 миллиардов ежегодно от франшиз вроде Apex Legends, Battlefield и FIFA – теперь EA Sports FC. Этот денежный поток дает EA реальную возможность обслуживать долг в $20 миллиардов. EA имеет устойчивый доход от игр-сервисов на множественных платформах.
Освобождение от контроля публичных инвесторов теоретически может дать EA "передышку для развития инноваций в новых IP и играх", считает Филиция Ко, генеральный партнер инвестиционной фирмы Play Ventures. Однако Эммануэль Розье, директор по рыночной аналитике Newzoo и бывший стратег EA, добавил, что "консолидация часто приносит более осторожное управление портфолио".
По данным компании, основные деньги для EA приносят спортивные игры, но и Split Fiction отлично себя показала, да и Veilguard на уровне Apex Legends в США находится.
Консолидация и связанные с ней увольнения и закрытие студий стали темой игровой индустрии 2020-х годов. Microsoft, Tencent, Embracer и другие крупные игроки активно скупают студии. Розье полагает, что в результате этой тенденции "возможности могут вырасти для AA-студий и инди-разработчиков выделиться". Альберстат разделяет эту точку зрения, отмечая, что гейминг "переходит в новую фазу, где крупнейшие игроки нуждаются в серьезном капитале для конкуренции" и становятся еще более консервативными в плане рисков.
Мы увидим больше консолидации на вершине, но также больше места для фокусированных студий, делающих то, что крупные издатели не могут – рискуют новыми идеями. Индустрия не умирает, она разделяется на две разные модели. С одной стороны капиталоемкие блокбастеры, с другой – креативная независимая разработка. Обе могут процветать. Вопрос в том, оставит ли консолидация достаточно покупателей на рынке, когда эти независимые студии будут готовы к продаже.
Что будет дальше с EA – неизвестно. Маловероятно, что компанию ждут резкие перемены, но со временем они точно будут.