Найти в Дзене
AUTOSHOW

Audi Q5 2025: Идеальный кроссовер? Да. Но за 7 миллионов? Мой вердикт после тест-драйва

Всем привет. Сегодня в моих руках оказалась машина, о которой многие просили в комментариях, устав от обзоров на новомодные китайские кроссоверы. Передо мной — «та самая» немецкая икона, новый Audi Q5 2025 модельного года. Не Китай, не «удлиненная» версия, а чистокровная немка с нулевым пробегом. Цена? 7 100 000 рублей. Да, вы не ослышались. Именно с этой цифры начинается наш разговор. Сердце этого Q5 — двухлитровый дизель на 205 лошадиных сил. Первое, что отмечаешь в салоне — невероятная тишина. Ни вибраций, ни шума. Если бы не цифры на приборной панели, можно и не догадаться, что это дизель. Но главная техническая тема — полный привод. Здесь стоит не легендарная постоянная «Кватро» с межосевым дифференциалом, а более современная и экономичная Quattro Ultra. В чем разница? Скажу честно: 90% водителей не почувствуют разницы в повседневной езде. Вы заметите ее, только если будете дрифтовать на льду с выключенной стабилизацией. Для города и трассы «Ультры» более чем достаточно. Здесь вс
Оглавление

Всем привет. Сегодня в моих руках оказалась машина, о которой многие просили в комментариях, устав от обзоров на новомодные китайские кроссоверы. Передо мной — «та самая» немецкая икона, новый Audi Q5 2025 модельного года. Не Китай, не «удлиненная» версия, а чистокровная немка с нулевым пробегом.

Цена? 7 100 000 рублей. Да, вы не ослышались. Именно с этой цифры начинается наш разговор.

Что под капотом и в чем фишка «кватро»?

-2

Сердце этого Q5 — двухлитровый дизель на 205 лошадиных сил. Первое, что отмечаешь в салоне — невероятная тишина. Ни вибраций, ни шума. Если бы не цифры на приборной панели, можно и не догадаться, что это дизель.

Но главная техническая тема — полный привод. Здесь стоит не легендарная постоянная «Кватро» с межосевым дифференциалом, а более современная и экономичная Quattro Ultra. В чем разница?

  • Классическая Quattro: все четыре колеса вращаются постоянно. Это надежно, предсказуемо, но не так экономично.
  • Quattro Ultra: В обычном режиме — передний привод. Электроника подключает заднюю ось только тогда, когда чувствует, что нужна помощь. Это сделано для экономии топлива.

Скажу честно: 90% водителей не почувствуют разницы в повседневной езде. Вы заметите ее, только если будете дрифтовать на льду с выключенной стабилизацией. Для города и трассы «Ультры» более чем достаточно.

Салон: Немецкая прагматичность vs. китайская роскошь

-3

Здесь всё сделано безупречно: идельные щели, качественные материалы, минималистичный дизайн. Но за 7 миллионов рублей глаз ищет большего.

  • Плюс: Фантастически удобные сиденья S-Line. Спинка из ткани (не жарко летом, не холодно зимой), а боковины из кожи для поддержки. Сидишь как влитой, но без дискомфорта спортивных кресел.
  • Минус: Механическая регулировка сидений! Да, в 2025 году за 7 лямов вы будете вручную крутить рычаги, чтобы настроить кресло после жены. Никакой памяти положений.
  • Плюс: Лучший в мире климат-контроль. Выставляешь температуру — и через 30 секунд в салоне идеальная атмосфера, как в комнате. Непонятно, откуда дует, просто комфортно. Ни один китаец так не умеет.
  • Минус: Немного скучновато. Открываешь дверь — черный пластик, сухо, без изысков. А у китайца за 4 миллиона — хром, строчка, алькантара, подсветка. «Цирк с афишей», но многим это нравится.

Багажник огромный, но электропривода крышки нет. Камера заднего вида есть, и это радует.

Цена – главный камень преткновения

Вот мы подошли к самому болезненному. Почему 7.1 млн, если есть альтернативы? Прямо в салоне мне показали китайскую сборку Q5 L (удлиненную), с таким же мотором, но бензиновой. И она стоит на миллион дешевле.

За что же переплачивать?

  1. Немецкая сборка. Качество материалов, подгонка, ощущение монолитности.
  2. Поведение на дороге. Продольное расположение двигателя, подвеска на двойных рычагах спереди и многорычажка сзади. Это высший пилотаж. После Q5 кажется, что Tiguan или Kodiaq едут «на колах». Чувствуется каждый элемент дороги, идеальная управляемость.
  3. Экономичность. Наш тестовый маршрут показал рекордный для кроссовера с ДВС расход — 7.7 л/100km по городу. Для Москвы это феноменальный результат.

Разгон до 100 км/ч занял 7.6 секунды. Для дизеля в 2 литра — более чем достойно.

Слон в комнате: Надежность

Я не могу промолчать. Этот мотор — не эталон надежности. На прошлых выходных у соседа на таком же (только на Kodiaq) полетела турбина и повредился двигатель. В своем Телеграме я показывал еще два случая с обрывом ремня ГРМ на пробегах около 100 000 км. Покупая такую машину без гарантии, вы должны понимать риски.

Вердикт

Audi Q5 2025 — это, возможно, самый сбалансированный и продуманный кроссовер в своем классе.

  • Идеальная управляемость.
  • Феноменальная экономичность.
  • Немецкое качество сборки и комфорт.

Он лучше всех конкурентов, с которыми я сравнивал. Но…

Стоит ли он 7 100 000 рублей? Лично для меня — нет. Это автомобиль для большого ценителя Audi, для которого важен престиж немецкой сборки и неповторимые ощущения от вождения. Для которого не жалко пожертвовать миллионом и метрами багажника ради этого.

Для всех остальных, кто ищет просто отличный автомобиль, возможно, стоит посмотреть в сторону той же «китайской» Q5 L или других марок. Немецкая мечта по нынешним ценам стала очень дорогим удовольствием.

А что думаете вы? Купили бы себе «немку» с механическими сиденьями за 7 миллионов? Пишите в комментариях!