Пока вы читаете это письмо, мой самолет, набрав высоту, уходит от дождливых питерских облаков. В очередной полет, и по традиции, решил поделиться вами, но, скорее это нужно, даже, более мне. Да и потом, не все же говорить только о болезнях и проблемах?
Итак, за окном — проплывающая куда-то внизу земля, а у меня впереди — знакомый маршрут, знакомые города, но всегда незнакомые лица в аудиториях. Повезло, что повысили класс обслуживания на обоих рейсах, можно подремать и поработать.
Из Петербурга — в Ульяновск. Оттуда — на машине, под монотонный шум колес, в Йошкар-Олу. А после — такие же осенние дороги повезут в Казань. Эти перелеты и переезды стали для меня не просто перемещением в пространстве, а особым временем для раздумий. Времени, чтобы собраться с мыслями перед лекцией, и временем, чтобы мысленно пережить уже прошедшую. Подумать в тишине дороги и о себе. Заземлиться
Сколько их уже было, этих дорог... И в тишине салона самолета, и в сумерках за окном автомобиля, рождаются порой самые важные мысли. Иногда, это ночные проекты, иногда интересные идет, а иногда и просто так. Некоторыми я потом делюсь с коллегами в условном Ульяновске, Йошкар-Оле, Казани. И, как бывает, часть их так и остается со мной, затерянной в километрах между городами. А часть утекает вместе с инверсионным следом за крыльями самолета.
Ну что же, ну вот мы уже здесь. Устраивайтесь поудобнее. Давайте продолжим наш разговор.
День первый: Дорога и вечер в отеле Ульяновска
День, ну или утро, начался с очередного раннего вылета из Пулково с пересадкой в Шереметьево. Двухчасовая задержка рейса на Ульяновск подарила лишнее время, которое потратил на бренное наблюдение за суетой московского аэропорта — идеальный повод для мыслей о скоротечности времени в духе. Ну и письма ответить, традиционное уже занятие в бизнес зале.
По прибытии в Ульяновск встретил весьма интересный трансфер. Да не машина обычная, но водитель, весьма молодая девушка, работавшая руководителем отдела продаж филиала одного из автозаводов. Весьма интересно с ней поговорили о сменах деятельности и выгорании. А вот и отель.
Отель «Ракурс»: Ульяновск, ул. Кирова, д. 79.
Четырёхзвёздочный отель оказался весьма неплохим выбором организаторов: современный дизайн, неплохая звукоизоляция, правда на пятом этаже гудит вытяжка, берите номера пониже.
И очень долго ждал заселения, на рецепции никого не было, только минут через 20 откуда-то материализовался заспанный вихрастый мальчонка.
Кстати, первом этаже отеля работает весьма неплохой ресторан «Шпинат» с авторской кухней. Завтрак сервируется в формате «шведский стол» с 7:00 до 11:00, что удобно, если планы на утро изменятся.
Транспорт: Отель расположен не в самом центре, но до центра города можно быстро добраться на трамвае или такси примерно за 10-15 минут.
Прибытие и борьба мотивов: К моменту засечения чемодана через порог номера в Ульяновске первоначальный порыв — отправиться на прогулку в центр — начал уступать место усталости. Внутренняя борьба между «долгом» (прогулка) и «желанием (сон)» завершилась закономерной победой последнего. Все таки одиндень отдыха после прошлого турне по югу маловато. кстати, о нем тут:
Но все же недолго, перепутал время с московским, получилось, что чуть позже чем хотел, назнчил онлайн-консультацию и получасовой видеосозвон с аспирантом. Обсуждение готовности документов к защите прошло продуктивно, чему способствовала спокойная обстановка и тишина в номере. Завершился день проверкой завтрашней презентации и ранним отходом ко сну, чтобы наверстать упущенный отдых.
Второй день в Ульяновске. Психиатрический
Второй день в Ульяновске начался с тишины и позднего пробуждения. Питерская суета осталась где-то далеко, за горизонтом, а здесь было только слабое осеннее солнце в окне и непривычная безмятежность. Негромкий и мелодичный трамвайный гул за окошком совсем не напрягал. Неспешно ответил на накопившиеся письма, быстрой рукой накидал черновик рецензии — выспавшиеся мысли текли сами собой, словно поймав нужную волну.
Небольшой, но славный завтрак в отеле и вот уже машина с организаторами мчит нас по улицам города. Конечная точка — психиатрическая больница на Карамзинке, так ее тут называют, возможно из-за адреса, - пос. им. Карамзина, ул. Центральная, д. 13.
За высоким забором — свой, особый мир. Не согласен с утверждением многих подписчиков, что психиатрия сейчас это полуразрушенная структура, где издеваются над пациентами, хорошее и чистое место, приятный коллеги. Клинический разбор сложного пациента, живой, почти осязаемый диалог с коллегами, а после — лекция. Эти часы наполнены таким напряженным смыслом, что забываешь обо всем на свете.
По дороге обратно попросил остановить у Владимирского сада. Не удержался. Зашел внутрь, поддался порыву.
Сад был пустынен и прекрасен в своем осеннем увядании. Золото и багрянец, влажный воздух, пахнущий прелыми листьями и обещанием первого заморозка. Я прошелся недолго, в одном пиджаке, — холод быстро прогнал меня прочь, заставив похлопать себя по бокам, чтобы согреться. Мыслили планы вернуться сюда после ужина, уже основательно одевшись, чтобы пройтись не спеша. Очень ветрено тут.
А какие здесь потрясающий виды!! Фото не передаст, но все же можно полистать галерею:
Но ужин вышел сытным и душевным, за разговором с местными врачами время пролетело незаметно. А вернувшись в номер, меня накрыла та самая благодушная лень, что слаще любой деятельности. Планируемая прогулка растаяла, как туман над Волгой. Вместо нее — тишина номера, негромкая музыка и три часа сосредоточенной работы над теми самыми рецензиями, что уже давно ждут в редакциях. Чистая совесть — лучшая пилюля для сна.
И вот я отдаю себя в объятия Морфея, с мыслью, что завтра — новый лекционный день, на этот раз в стенах ульяновского наркодиспансера.
Третий день в Ульяновске. Наркологический.
Утро принесло с собой не резкий свет, а плавное погружение в день. Проснулся в тишине, и первым делом — консультация онлайн. Экран соединил мой ульяновский номер со Швецией. Все те же вопросы, та же боль, просто на другом языке и в ином часовом поясе. Надеюсь мои знания помогут и там. Порой кажется, что границы — это условность, особенно для душевных страданий. Неплотный завтрак, впрочем они тут, да и как бы везде, типовые, но что делать. без калорий никак.
Затем — дорога. Машина увезла меня в наркодиспансер. Клинический разбор, лекция... Здесь, в этих стенах, всегда особая, напряженная атмосфера. Борьба здесь идет не с призраками сознания, а с очень конкретными, материальными демонами. После нескольких часов такой работы голова гудит, будто после долгого перелета.
Чтобы «проветрить» мысли, отправился гулять. Прошелся мимо дома Ленина, по Центральной площади — местам основательным, с историей.
Памятник основателю Ульяновска Богдану Хитрово — русскому воеводе. По указу царя Алексея Михайловича в 1648 году основал Симбирск (Симбирск), это ныне Ульяновск, как крепость на Волге для защиты восточных границ Российского государства.
А после решил дать второй шанс себе и Владимирскому саду. На этот раз оделся теплее и не пожалел. Сад встретил меня тихим, немного печальным очарованием запустения. Терренкур — и правда хорош: грунтовые тропы, лестницы, уводящие вверх. Но всюду следы заброшенности: опавшие сучья, бурелом, забытая кем-то строительная плита. И все же красота здесь пробивается сквозь все. С верхних тропинок открывается вид на Волгу — мощную, свинцовую под низким небом. Видны и кабинки фуникулера, медленно ползущие вверх с нижней набережной. Говорят, где-то здесь есть горнолыжная трасса. Кто знает — пишите. Стоило только представить эти склоны белыми от снега, как осенний ветер стал казаться еще холоднее.
Вечер завершился в уютном ресторанчике — теплый свет, приятная кухня, согревающее общение. Но долго засиживаться не пришлось. Впереди — ночной автотрип до Йошкар-Олы. Уже сидя в машине и глядя на уплывающие за окном огни Ульяновска, я думал о том, как эти города, эти поездки постепенно складываются в одно большое, непрерывное путешествие. И следующая его глава начнется там, в темноте, за сотни километров отсюда.
Ну а далее Йошкар-Ола, город с пряничной набережной.
ПС: ну а бонусом я чуть попозже, к вечеру, расскажу про бронзовых колобков, да да, В Ульяновске есть свои бронзовые путеводные фигурки, скоро почитаете, если захотите