Найти в Дзене

80% компаний совершают эту ошибку при росте. И ваша, скорее всего, тоже

Каждый топ-менеджер с пеленок знает, как строить и перестраивать оргструктуру. Это стратег, который видит организационную структуру как шахматную доску. Он двигает фигуры — отделы и функции — с грацией гроссмейстера, предвидя игру на десять ходов вперед. Ээмммм.... это миф. А теперь добро пожаловать в реальный мир. Представьте: небольшое производство, 65 сотрудников. И вдруг — удача. Или проклятие, это как посмотреть. За год компания вырастает втрое, как тесто на дрожжах. Поперло из кастрюли, залило всю плиту и уже подбирается к коту. Что надо делать, когда у тебя тесто подошло? Правильно! Лепить из него пирожки. Ну или булки. То есть, разделять вчерашних «многостаночников» на функциональные отделы, вводить понятные процессы, назначать ответственных. Создавать структуру, которая выдержит новый масштаб. Но это слишком логично, да и время требует. Но есть и другой путь. Путь творца, художника, экспериментатора. Вместо того чтобы немедленно строить систему, можно просто… подождать. Года д
Оглавление

Каждый топ-менеджер с пеленок знает, как строить и перестраивать оргструктуру. Это стратег, который видит организационную структуру как шахматную доску. Он двигает фигуры — отделы и функции — с грацией гроссмейстера, предвидя игру на десять ходов вперед.

Ээмммм.... это миф. А теперь добро пожаловать в реальный мир.

Представьте: небольшое производство, 65 сотрудников. И вдруг — удача. Или проклятие, это как посмотреть. За год компания вырастает втрое, как тесто на дрожжах. Поперло из кастрюли, залило всю плиту и уже подбирается к коту.

Что надо делать, когда у тебя тесто подошло? Правильно! Лепить из него пирожки. Ну или булки. То есть, разделять вчерашних «многостаночников» на функциональные отделы, вводить понятные процессы, назначать ответственных. Создавать структуру, которая выдержит новый масштаб. Но это слишком логично, да и время требует.

Но есть и другой путь. Путь творца, художника, экспериментатора. Вместо того чтобы немедленно строить систему, можно просто… подождать. Года два. Понаблюдать, как трещит по швам старая модель управления. Дождаться, пока измученные сотрудники сами придут с идеей - а давайте построим новую систему. Где кто, что и когда делает, кто кому подчиняется.

Руководитель подумает и скажет: "Прикольная идея! Свежо! А давайте попробуем создать участки! С бригадирами!"

Но не радуйтесь раньше времени.  Оптимизация только понятийно в сознании топ-менеджмента. Новые участки уже созданы, бригадиры мысленно назначены, процессы как бы запущены.  Но никто не озадачился положить эти изменения на бумагу, сделать приказы, внести изменения в должностные инструкции.

Все ж само собой устроится. Профессионалы ведь работают. Этот «креативный» подход порождает хаос:

🎙️Анархия. Старые схемы работы уже не вывозят, а новые передаются из уст в уста, как легенды. Сотрудники не понимают, чей приказ выполнять, перед кем отчитываться и кто за что отвечает. Начинается «это не ко мне». Производственный муравейник превращается в броуновское движение.

🎙️Эффект задвоения. Функции дублируются, а сроки выполнения задач увеличиваются вдвое. Лебедь, рак и щука смотрят на это с нескрываемым уважением.

🎙️Вчерашний руководитель цеха, единоличный феодал в своей вотчине, вдруг обнаруживает у себя «удельных князьков» — новоявленных бригадиров без официальных полномочий. Начинается борьба за власть, ресурсы и влияние. Личные амбиции сталкиваются, искры летят, а производство стоит.

Рост — это не только "Мы такие молодцы!", но и экзамен на управленческую зрелость. Чтобы его сдать, нужна не креативность, а дисциплина.

Сначала — архитектура: продумать и нарисовать новую структуру. Затем — продажа: убедить ключевых руководителей в необходимости перемен. И только потом — внедрение: официальное, с приказами, инструкциями и четким распределением полномочий.

Но если вы любите креатив и риск - то можно устно запустить этот проект и где-то полгода развлекаться, глядя, как кипит муравейник. Говорят, зрелище незабываемое!

Автор: Юлия Насенник

Полезные ссылки:

  1. Управление коммуникациями: как создать эффективную систему и избежать хаоса

Наш канал в Телеграмм

Наш сайт