Созерцаемое дано как интенциональный акт, обладающий структурной априорностью — то есть как неизменяемая возможность организации опыта, обусловленная формами внутреннего времени и синтетической способностью сознания. Понимание не является лишь последующей операцией рассудка: в минимальной форме оно реализуется претрефлексивной апперцепцией — синтетической фиксацией смысла внутри временной толщины акта (ретенция–импрессия–протенция). Рассудок же выполняет роль предикатора: он выделяет и институционализирует корреляты - концептуальные и логические формы, необходимые для отчётности и коммуникации. Следовательно, тождество созерцания и мышления должно пониматься как тождество акта, а не как тождество содержания: прежде чем стать предикатом, опыт присутствует как единый синтетический процесс, из которого рассудочная фиксация лишь вторично извлекает абстракты Когда мы представляем себе «красное», мы сталкиваемся с парадоксом. Мы не можем точно определить, что есть «само красное» и что есть