Мы привыкли, что актуальный театр избегает нарратива, линейного повествования — особенно когда речь идёт о классической русской драматургии. Как ещё иначе рассказать историю трёх сестёр Чехова? Куда перенести действие, персонажей и ту эпохальную боль, которой страдали Чехов и вся интеллигенция его времени? Ответ очевиден. В наше время. Режиссёр Сьюзан Кеннеди помещает героев в белую неоновую прямоугольную нишу, буквально зависшую посреди сцены — будто одно из открытых окон на экране вашего компьютера. Спектакль возникает из сгущающихся туч — но это не дождевые облака, а облачные хранилища данных. Неоновым белым загорается прямоугольник — компьютерное окно. В нём — три сестры, точнее, их обозначения: обезличенные чёрные фигуры в белых кринолинах и платках. На лицах — маски, вместо живых голосов — записанные аудиофайлы: реплики из пьесы Чехова, фрагменты Ницше о сверхчеловеке и тексты самой Кеннеди. «Невообразимая жизнь будущего» здесь — это цифровое окно, встроенное в монитор. Героев
Мы привыкли, что актуальный театр избегает нарратива, линейного повествования — особенно когда речь идёт о классической русской драматургии
3 октября3 окт
2 мин