По заявкам, так сказать. Давайте разберемся - можно ли продавать дороже одинаковые товары. И не просто одинаковые, а известные. Казалось бы - люди же понимают, что продаются одни и те же наушники. Поэтому никакое качество карточки не перебьет цену. И продажи будут только у карточек с низкой ценой.
Пример взяла именно тот, который приводили в чате курса - беспроводные наушники Xiaomi, и чтобы сравнивать - конкретной модели - Redmi Burds 6 Play.
Скажу сразу - на Озон и ВБ с этими наушниками всё по-разному. Это та ниша, где точно стоит делать разные карточки. Озон разберем в следующий раз, для сравнения.
В этот раз ВБ. Нам закрыли данные о продажах, по сути верно видим только часть месяца (но пока по части месяца можно судить о продажах). Но сделать вывод о том, продаются ли наушники с ценой выше - пока можно.
Но в этот раз угадывать будем не продажи. Предлагаю другое. Будем угадывать, какая карточка стоит дороже. Смотрим только обложки, зато сразу 6 штук. Потому что если обложка не выглядит на свою цену, на нее просто не кликнут.
На CTR очень влияют обложка, цена, количество отзывов и рейтинг. Рейтинги тут примерно одинаковы. Количество отзывов приличное у всех. Продажи у всех карточек есть, и не самые низкие. В том числе и у карточек с ценой выше. Все в ТОПе по запросу этой модели.
Цены: 783 руб, 853 руб, 872 руб, 909 руб, 1113 руб, 1352 руб. То есть разброс почти в 2 раза. И это для одинаковых товаров.
В разборе потом напишу свои гипотезы, почему даже в такой нише могут покупать дороже.
А пока - как вы думаете, какая обложка от карточки за 1352 руб и при этом с хорошими продажами?
Здесь можно увидеть результаты опроса
А теперь разберем...
Карточка 1 - с самой высокой ценой и самыми большими продажами в рублях.
Удивительно (на самом деле - нет), но вы выбрали карточку 4 с самой низкой ценой. Но она тоже хорошо продает, в штуках побольше 1, но в деньгах меньше. А уж в марже - намного меньше.
Хорошие новости - у нас есть мега профессионал Наталья, которая всегда безошибочно определяет, какая карточка больше продает, а какая - по высокой цене. С такими профи и сервисы не нужны)
Итого цены: карточка 1 - 1352 руб (максимум продаж), карточка 2 - 1113 руб (минимум продаж), карточка 3 - 872 руб (в 3,5 раз меньше продаж, чем 1), карточка 4 - 783 руб (хорошие продажи, но меньше 1), Карточка 5 - 853 руб (в 3,5 раз меньше 1), карточка 6 - 909 руб (в 5 раз меньше 1).
Сначала об аутсайдерах (2 и 6) - нельзя делать обложки, где не видно товара. Креатив должен играть на товар, а не наоборот. И по таким карточкам действительно делают вывод - во всем виновата цена, поэтому нет продаж. Так и рождаются мифы.
3 и 5 - по цене всё отлично. В таких товарах страшно брать самое дешевое, и есть такое психологическое свойство, что охотнее берут не самое дешевое, а следующее по цене. Что здесь не так? А просто сэкономили на главном - Xiaomi. А покупатели на ВБ - люди простые. Большинство и не знают, какую именно модель наушников им надо. Но знают, что у них телефон Xiaomi. Xiaomi со своим Redmi сам путает людей, надо писать оба слова на видном месте и не заменять логотипом.
Кто ЦА покупателей наушников на ВБ? Обычные женщины, много из регионов. Технически грамотные, ценящие технику - будут всё-таки покупать не на сомнительном ВБ, где одни "оригиналы". На Озоне ЦА другая - больше мужчин, они в плане техники более подкованы.
Что пишут в отзывах - хорошие наушники, легко подключить, хороший звук, громкий. Без сравнения моделей, без технических подробностей.
И что остается покупать обычным людям - только 1 и 4. Они и продают. Вот так отсеялось 80% выдачи, независимо от цены.
Нам еще кажется, что выбирают среди одинаковых. Но далеко не все люди прошарены и смотрят Похожие товары, особенно обычные женщины.
В реальности частотные запросы - наушники беспроводные для андроид (100 тыс в месяц), поменьше - Наушники беспроводные xiaomi (30 тыс в месяц). И по этим запросам цена 1352 руб - не самая высокая, показываются разные модели с разными ценами. 1 и 4 на общем фоне - понятные и спокойные. Но далеко не все смогут их сравнить между собой.
Поскольку мы смотрим только обложки, давайте сравним их у 1 и 4. В комментариях справедливо заметили, что у 1 в левом нижнем углу закрывается значками важный смысл. Но у 1 это не ключевой смысл, а вот у 4 закрывается именно ключевой. Поэтому 1 и в этом получше.
Поддерживаю Алесю, что надо писать модель в 1 строчку. И, конечно, без всяких загадок. И писать, что продается - беспроводные наушники, для ЦА на ВБ вообще не лишнее. Здесь 1 - молодцы.
Моя отдельная благодарность за 7,5 часов автономной работы. А не 36 часов - как у других. Во-первых, совершенно не понятно обычному человеку, что имеется в виду 36 часов с кейсом. Во-вторых, это знание никому не облегчает жизнь - в реальности мы не будем столько сидеть в наушниках. А вот 7,5 часов - это реально и нужно.
Поэтому карточка, которая на контрастном фоне нормально показала товар, написала точное название модели и автономность 7,5 часов - понятна. Внутри там тоже всё хорошо, и на первых слайдах раскрыто то, что в первую очередь интересно покупателям. Как результат - ставит высокую цену и продает.
Карточка 4 тоже неплоха - вы не просто так ее выбрали. Минусы - крупно выделено (burds 6 play) то, что не всем важно и понятно. И нет полного названия модели, redmi внизу. Смыслы снизу - будет закрыто значками. 36 часов автономной работы с кейсом (даже, если это понимать) не так важны, как без кейса - вдруг каждые 2 часа надо заряжать. Но на фоне остальных и в сочетании с низкой ценой - всё равно хорошо.
И, конечно, в нише, где все боятся купить не оригинал, высокая цена для кого-то - надежда на качество. Выбирают более высокую цену еще и поэтому.
Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома