Найти в Дзене
Эпик Центр

Обман - худший способ монетизировать репутацию

Мы уже не раз говорили, что любая репутация строится на доверии. В случае с известными людьми доверие может возникнуть без повода, просто по факту их популярности. Сами селебрити нередко этим доверием сильно злоупотребляют, что приводит не только к репутационным потерям, но и вниманию со стороны правоохранительных органов. В этой статье мы разберем одну из подобных историй. Странная история произошла с известной актрисой и телеведущей Ларисой Гузеевой. В 2021-м году звезда в своих соцсетях советовала людям подписаться на бизнесмена Сергея Домогацкого, провела розыгрыш домов в Индонезии от связанной с ним компании-застройщика, а тремя годами спустя якобы сама купила виллу на Бали. Стоит ли говорить, что столь активная поддержка позволила предпринимателю быстро раскрутить свой аккаунт и привлечь немало реальных клиентов? Летом нынешнего года у Домогацкого возникли явные проблемы: купленные дома так и не построены, многие участки не оформлены в собственность, отсутствуют разрешения на стр

Мы уже не раз говорили, что любая репутация строится на доверии. В случае с известными людьми доверие может возникнуть без повода, просто по факту их популярности. Сами селебрити нередко этим доверием сильно злоупотребляют, что приводит не только к репутационным потерям, но и вниманию со стороны правоохранительных органов. В этой статье мы разберем одну из подобных историй.

Странная история произошла с известной актрисой и телеведущей Ларисой Гузеевой. В 2021-м году звезда в своих соцсетях советовала людям подписаться на бизнесмена Сергея Домогацкого, провела розыгрыш домов в Индонезии от связанной с ним компании-застройщика, а тремя годами спустя якобы сама купила виллу на Бали. Стоит ли говорить, что столь активная поддержка позволила предпринимателю быстро раскрутить свой аккаунт и привлечь немало реальных клиентов?

Летом нынешнего года у Домогацкого возникли явные проблемы: купленные дома так и не построены, многие участки не оформлены в собственность, отсутствуют разрешения на строительство. Ряд покупателей видит в действиях застройщика признаки классической финансовой пирамиды. Но причем тут Лариса Гузеева и почему ее репутация под угрозой? Можно выделить минимум 3 грубых ошибки:

• Прямой обман аудитории - виллы в Индонезии у Ларисы Гузеевой нет, что подтвердил ее помощник, несмотря на опубликованные в соцсетях постановочные кадры в момент подписания договора.

• Отсутствие специальной маркировки рекламы. Форма и содержание множества постов также не указывали на их откровенно заказной характер. Тем самым, звезда полностью солидаризировалась с Домогацким как со своим знакомым или доверенным лицом, хотя вряд ли была с ним знакома изначально.

• Отказ от любых комментариев по этому делу. В российских СМИ пишут, что известная актриса кидает трубку и моментально блокирует всех, кто задает вопросы по этому странному делу.

В результате репутация Гузеевой существенным образом подорвана, а в случае возбуждения уголовного дела против Домогацкого она может быть привлечена в качестве свидетеля (как минимум). Можно сказать, что звезда обменяла доверие аудитории к себе на деньги, полученные за рекламу от сомнительного девелопера.

Как нужно было поступить, чтобы минимизировать подобные риски?

Этот кейс - наглядная демонстрация того, какими коллаборациями точно не стоит заниматься известным людям. Во избежание неприятностей мы рекомендуем следовать этим простым правилам:

1. Откажитесь от рекламы любых проектов, способных принести вред или убыток, какими привлекательными бы не были предложенные рекламодателем условия. Например, не слишком желательно иметь дело со сферой инвестиций, азартными играми, продажей алкоголя и табака, любыми другими сомнительными темами. Не уверен - откажись!

2. Любая реклама должна оставаться рекламой, даже если заказчик хочет максимально нативный формат. Чем менее очевидным для аудитории будет рекламный характер поста, тем большие репутационные и даже юридические риски вы принимаете на себя. Стоит ли это той суммы, которую вам предлагают?

3. Прямой и честный диалог со своей аудиторией полезен всегда, а особенно в период репутационного кризиса. За тех, кто отказывается прокомментировать ситуацию самостоятельно, скажут другие. И вряд ли эти комментарии вам понравятся. Не стоит пытаться обмануть своих подписчиков, и глупо отмалчиваться, когда все ждут ответа.

Монетизировать свою репутацию можно и нужно через рекламные интеграции действительно полезных для вашей аудитории товаров и услуг. В долгосрочной перспективе это принесет куда больше пользы (и денег тоже), чем участие в сомнительных проектах. Хорошо, когда этому можно научиться на чужом примере!