Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

Этюды по Станиславскому: развитие актерского мастерства

Этюды на фантазию 1. Ведущий урок говорит несколько слов, все соединяют их в одну гармоническую картину, дополняя ее фантазией. 2. Дается несколько предметов, фантазировать картину и событие по поводу их. 3. Фантазировать в заранее данных условиях: обусловливается время, место и количество действующих лиц. 4. Нафантазировать картину с данными предметами, переставить или переменить картину, соответственно меняя фантазию Этюды на отношения к предметам (обыгрывание предметов) 1. Берем стул и обыгрываем его как тяжесть. 2. Менять отношение к предмету по заданию ведущего урок: например, моя книга, книга Ермоловой и т. д. 3. Менять отношение к комнате: моя комната, музей, фабрика с гремящими машинами, клуб, лес и т. д. 4. Покупаем рояль, кушетку или какой-либо другой предмет, обыгрываем его и застываем в наиболее яркой позе, характеризующей данную задачу. Этюды на освобождение мышц 1. Постепенно напрягать тело, например, от ступней и до колен, потом освободить. 2. Сразу напрячь руку и сразу

Этюды на фантазию

1. Ведущий урок говорит несколько слов, все соединяют их в одну гармоническую картину, дополняя ее фантазией.

2. Дается несколько предметов, фантазировать картину и событие по поводу их.

3. Фантазировать в заранее данных условиях: обусловливается время, место и количество действующих лиц.

4. Нафантазировать картину с данными предметами, переставить или переменить картину, соответственно меняя фантазию

Этюды на отношения к предметам (обыгрывание предметов)

1. Берем стул и обыгрываем его как тяжесть.

2. Менять отношение к предмету по заданию ведущего урок: например, моя книга, книга Ермоловой и т. д.

3. Менять отношение к комнате: моя комната, музей, фабрика с гремящими машинами, клуб, лес и т. д.

4. Покупаем рояль, кушетку или какой-либо другой предмет, обыгрываем его и застываем в наиболее яркой позе, характеризующей данную задачу.

Этюды на освобождение мышц

1. Постепенно напрягать тело, например, от ступней и до колен, потом освободить.

2. Сразу напрячь руку и сразу освободить и т. п.

3. По сигналу менять положение тела, проверить напряжение, освободить и оправдать.

4. Напрягать какую-нибудь часть тела и, оставляя напряжение, попробовать рассматривать, слушать и т. д., ощутить, насколько напряжение мешает, освободиться от него.

5. Сосредоточить всю энергию в кулаке, стараясь ударить стоящего рядом.

Этюды на движение

1. Походка на пружинных ногах.

2. Садиться и вставать на пружинных ногах.

3. Переводить тело из одного положения в другое, постепенно и сразу.

4. Наметить ряд движений — например, встать, пройти, взять какую-нибудь вещь, добиться легкости и чистоты перехода.

Этюды на органическое молчание для двух

1. Двое у газетного киоска, А вглядывается в В и старается вспомнить, где он его встречал.

2. А должен сказать В очень тяжелую для него вещь и не решается, В видит, что с А что-то происходит, и тоже не решается начать разговор.

3. Слепая у себя дома, и к ней лезет вор.

4. В приемной врача встретились А и В, которые когда-то были знакомы, каждый не хочет подать вида, что узнал другого, и боится, что тот его узнает.

5. В читальном зале. А хочет познакомиться с В, приняв его за известного писателя. В удивлен, что А ему мешает.

6. А только что узнал о В что-то очень плохое, В понял это, думает, как оправдаться, и каждый ждет, когда другой заговорит.

7. После сильной ссоры: А виноват и не хочет подойти, В хочет помириться.

8. А сидит на бульваре, хорошая погода, В — воришка — хочет у него что-то украсть.

9. В сидит в парке культуры и отдыха, он здесь должен встретиться с Д, подсел на скамейку А, читает газету, В хочет, чтобы он скорее ушел.

10. Два соседа по комнате, один готовится к экзамену по математике, другой — по пению. Первому это страшно мешает.

11. В вагоне. А едет в Москву учиться, В хочет с ней познакомиться.

12. Двое пришли поступать на место, знают, что примут только одного, ждут ответа.

Freepik
Freepik

В книге Сергея Гиппиуса и Константина Станиславского «Полный курс актерского мастерства» (12+) собраны классические работы Станиславского и уникальный тренинг Гиппиуса «Гимнастика чувств», состоящий из 400 упражнений. Это система развития актерских, психических и эмоциональных навыков для профессионалов и практиков:

Читай-город

Ozon

Wildberries

Узнать больше о книгах редакции «ОГИЗ» вы можете по ссылке: https://go.ast.ru/a00g94t